OYSTER 625. Господа клиенты, в очередь!

Суперъяхтами принято называть лодки длиной более 80 футов. Но новая модель британской верфи Oyster – 625-я ни в чем не уступит большинству из них.

Текст Фритьофа Гункеля

Если бы Чарльз Дарвин в своих трудах обращался не только в прошлое, но и в будущее, то, исследуя двустворчатых моллюсков, он наверняка испытал бы восторг, увидев, каких вершин эволюции достигли «Устрицы» (оyster – по-английски "устрица"). И можно смело держать пари, что если бы в поле его зрения попал этот конкретный вид «устриц», он не замедлил бы поменять «Бигль» Роберта Фицроя, на котором он путешествовал и работал, готовя свой знаменитый труд, на новую Oyster 625! Конечно, знаменитый британский бренд не может похвастаться многовековой историей, но в 2013 г. ему исполняется уже 40 лет, и он готовится отпраздновать это событие собственным World Rally с надежным флотом из почти 30 яхт Oyster, рассекающих волны всех мировых океанов.

Сложно назвать другой бренд премиум-класса, лодки которых пользуются большей популярность у опытных шкиперов и яхтсменов-любителей.

На судах Oyster можно смело идти и в трансокеанские переходы, и в кругосветные путешествия. Можно не сомневаться, что очень скоро достойное место во флоте верфи займет и новая 625-я модель.

В своем кильватере она оставит даже такого сильного соперника, как свою предшественницу – 62-ю модель, заслужившую множество восторженных отзывов за простоту управления, легкость хода, отменные круизные качества, комфорт и надежность изготовления.

625-й моделью можно управлять и малым экипажем. У этой лодки не просто обновленный в сравнении с предшественницей, а совершенно новый дизайн, но выдержанный, однако, в традициях верфи. В нем можно увидеть знакомые черты не только 62-й модели, но и таких суперъяхт, как Oyster 100 и 125.

Oyster 625 – это результат совместных усилий известного дизайнера Роба Хамфри, который отвечал за форму корпуса и план парусности, и собственной команды Oyster, разработавшей дизайн интерьера и инженерные системы яхты. Но во всем видно, что называется, ДНК Oyster.

Основные черты новинки – просторная палуба и выступающий центральный кокпит, позволивший увеличить кормовую каюту владельца, сохранив полезный объем кормовых рундуков. Корпус судна прочный, но легкий, подвесной руль защищен скегом, стандартный киль с бульбой может быть заменен на укороченный вариант.

В яхтостроении очень важны детали, которые часто не замечаешь, но которые свидетельствуют об истинной стоимости лодки. Хорошие дизайнеры, думая о большом, не упускают ни одной мелочи. Создавая 625-ю модель, Oyster, по словам ее маркетингового директора Лиз Уитмен, стремился построить судно, обладающее отличными ходовыми качествами и способное выдержать самый сильный шторм, то есть надежный и основательный круизер. Его корпус изготовлен из углеродного волокна и композитных материалов Kevlar FRP, а поэтому сравнительно легок для судна такого размера. Дополнительную прочность ему придает особенность формовки: он цельный (далеко не каждая верфь, к слову, может позволить себе это). Внутри под пайолами секции между шпангоутами и стрингерами соединены шпигатами, направляющими воду к трюмным помпам. Каждый из них обработан вручную и покрыт слоем гелькоута, чтобы обеспечить нужный угол стока и исключить скопления воды, которая может застаиваться и издавать неприятный запах. Все элементы отделки кают аккуратно подогнаны друг к другу, крепятся они винтами с резиновыми прокладками, дверцы надежно закреплены, фурнитура очень качественная – все это мелкие, но важные детали, благодаря которым снижается уровень шума и вибрации. «На яхтах Oyster вы никогда не услышите скрипящих полов, – рассказывает Уитмен. – Если вы живете на яхте, то знаете, как сильно это может раздражать».

Все палубные люки – а их на Oyster 625 немало – оснащены дренажными стоками, искусно скрытыми в тщательно продуманном многометровом трубопроводе с выпуском ниже ватерлинии, поэтому на бортах не будет темных потеков – визитной карточки простых решений со шпигатами в фальшбортах.

Читайте также  Мечта со страниц журнала

Кроме того, вы не увидите традиционных клапанов танков, нарушающих изящество бортовой линии. Воздух поступает через отверстия в релинге, ограждающем раструбы вентиляционной системы жилой зоны, что, опять-таки, говорит об изобретательности создателей новинки.

Будучи лишь незначительно длиннее 62-й модели, яхта Oyster 625 заметно просторнее предшественницы под палубой – Хамфри удалось сохранить близкую к максимальной ширину на уровне пола, а также немного сместить мидель-шпангоут в корму. Наверно, нет необходимости говорить о преимуществах, которое дает увеличение объема подпалубного пространства. Как обычно, Oyster предлагает несколько вариантов его планировки, во всех основу составляет роскошно отделанная, опять же очень объемная кают-компания с тремя большими вертикальными иллюминаторами.

Каюта владельца на корме, занимающая всю ширину корпуса, также очень просторна, и это не сказалось на общем балансе лодки. Благодаря высокому кокпиту в каюте уместился и просторный диван, и широкая двуспальная кровать, и несколько шкафов. В дизайн каюты удачно вписались широкий плоский телевизор и док-станция для iPod. Диодная подсветка визуально увеличивает площадь пола, выполненного из высокопрочных материалов Amtico. Стоит, наверно, упомянуть и о ванных столиках Avonite со встроенными раковинами и больших душевых кабинах со съемным поддоном, что облегчает их уборку. То есть опять же все продумано до мельчайших деталей.

Создатели новинки попытались сделать все, чтобы лодка была проста не только в управлении, но и в обслуживании.

Все решетки системы кондиционирования воздуха, например, съемные. В каютах множество рундуков и шкафов. Все дверцы идеально подогнаны, мягко закрываются и не вибрируют даже в штормовую погоду. Естественно, обивку мебели и материал отделки выбирает покупатель. Выбор и того и другого очень широкий. Для отделки предлагается клен, тик, вишня, дуб, комбинированные варианты. Они подбираются и стыкуются друг с другом специалистами верфи, после чего на покрытие вручную наносится восемь слоев лака, причем каждый из них слегка зашлифовывается.

Читайте также  Oceanis 55. Для океанских просторов

Через открытые иллюминаторы и люки проникает достаточное количество дневного света и свежего воздуха, но есть, разумеется, и система кондиционирования с климат-контролем.

Расположенный по левому борту камбуз просторнее, чем на 62-й модели. На нем свободно могут готовить два человека. На камбузе помимо множества встроенных шкафов установлены навесная пятикомфорочная плита Force 10, микроволновка, большой холодильник, морозильная камера, посудомоечная и стиральная машины. Отличную вентиляцию обеспечивают три открывающихся иллюминатора и мощная вытяжка. Рабочая поверхность легко чистится и удобна по высоте.

От камбуза кают-компанию, отделяют две ступеньки. Салон оборудован акустической системой, DVD-проигрывателем и телевизором, поднимающимся из скрытой ниши у борта. За столом, если его разложить, легко могут уместиться до 10 человек. Пайолы, закрывающие свободное пространство пола, легко поднимаются на газовых амортизаторах, обеспечивая легкий доступ к фильтрам забортной воды, топливным фильтрам, опреснителям, водонагревателю и другому трюмному оборудованию.

По правому борту, у прохода, ведущего в кормовую гостевую каюту, расположено место штурмана, оборудованное навигационными приборами Raymarine и спутниковой связью (опция). Распределительные щиты, закрытые прозрачными дверцами, находятся здесь же.

Проходную гостевую каюту можно использовать как детскую, офис или мастерскую. Отсюда есть доступ и в каюту владельца, и в моторный отсек. Генератор расположен под трапом, который также может подниматься газовыми амортизаторами, обеспечивая удобный доступ для обслуживания или ремонта.

В носовой части расположены две гостевые каюты – одна с двуспальной кроватью по правому борту и вторая с двумя отдельными койками по левому. Обе обставлены на том же высоком уровне, что и мастер-каюта. Форпик либо полностью отделывается деревом, либо остается в традиционном утилитарном стиле в зависимости от его назначения. По выбору владельца он может стать или каютой для экипажа, или кладовой для парусов. В него можно попасть или через водонепроницаемую дверь в переборке носовой каюты, или через люк на баке.

Благодаря планировке с центральным кокпитом на палубе достаточно свободного места, там может загорать сразу несколько человек.

Рулевые колонки с панелями приборов делят кокпит на две части. С места рулевого можно пройти в гостевую зону, оборудованную большим столом со встроенным холодильником. Все стильно и одновременно функционально. На тиковом покрытии абсолютно не заметны элементы заделки швов. Путенсы, как и палубные люки, утоплены. При этом все палубное оборудование оптимизировано, а не просто сведено к минимуму.

Читайте также  Gunfleet: история с продолжением

В стандартную комплектацию входят мачта с тремя парами краспиц, грот со сквозными латами, lazy-jack и генуя на электрической закрутке. На большинстве уже заказанных на верфи яхтах 625-й модели также установлена закрутка в мачту. Углеродный рангоут Hall и стоячий такелаж от Navtec – опция. Возможен вариант вооружения тендером.

Грот и стаксель разворачиваются и набирают ветер за четыре минуты после первого касания джойстика на панели управления. Такая простая постановка парусов неизбежно приведет к тому, что вам гораздо реже захочется запускать 180-сильный Volvo Penta установленный на яхте. Для легкой швартовки предусмотрено носовое подруливающее устройство.

Для своего водоизмещения в 33,5 тонны яхта очень быстро набирает ход. Благодаря хорошей обратной связи на штурвале и своему весу яхта при небольшой короткой волне идет достаточно ровно. При среднем ветре в острый бейдевинд (истинный курс около 30 градусов к ветру) мы шли со скоростью около 8 узлов, временами ускоряясь до 10. Как уверяют представители фирмы, на зарифленном гроте при ветре около 20 узлов в бейдевинд или 25 узлах в бакштаг яхта может разогнаться до 11–12 узлов.

Для обеспечения безопасности леерные стойки прочно вмонтированы в фальшборт, обеспечивая надежную проводку лееров по всему периметру яхты. Стойки, релинги и складные утки, также смонтированные на фальшборте, выполнены из высококачественной нержавеющей стали. Из приятных дополнений на яхте предусмотрено складное бимини, полотно и рама которого убираются в специальную полость на крыше рубки, и трап, снабженный противовесом, который плавно выдвигается из-под палубы и складывается одним движением руки. На яхте есть также небольшая купальная платформа, а если вы любитель дайвинга, то в рундуках найдете достаточно места для компрессора. На шлюпбалках можно подвесить шлюпку длиной до 3,7 м.

Остается только добавить, что новинка была признана на Düsseldorf Boat Show в январе этого года яхтой года в категории Luxuty Cruiser.

Она пользовалась такой популярностью у посетителей выставки, что для того, чтобы ее осмотреть, нужно было записаться в очередь. Верфь заключила уже 21 договор на строительство своей новой лодки – неплохо для судна ценой более 2,4 млн евро.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №3 (39), 2015 г.