Brenta 80 DC. Полдень, XXI век. Возвращение

Основатель верфи Hanse Yachts возвращается после небольшого творческого отпуска. Михаэль Шмидт своей новой моделью Brenta 80 DC создал оригинальную концепцию крупного крейсера и за короткое время основал новую верфь




Текст Фритьофа Гункеля

Идея концепции Brenta 80 DC началась с кофе. Не с кофе в виде горячего напитка во время офисной встречи заказчика и яхтенного конструктора, а с конкретной идеи наилучшего наслаждения ранним утром – в полном спокойствии и с видом на сияющее море или на тихую бухту. Отсюда родилась идея расположить каюту владельца на корме с прямым доступом к воде через кормовую террасу с сиденьями и откидывающейся купальной платформой.

«Я хотел создать лодку, которая бы мне понравилась, которая сочетала бы в себе всю сумму накопленного мной в парусе опыта и которую я хочу продавать только хорошим людям», – говорит 67-летний Михаэль Шмидт. В дополнение к своему желанию пить утром кофе, наслаждаясь хорошим видом, он еще не испытывал и никакого желания делить с кем-либо это наслаждение, сталкиваясь с людьми в центральном кокпите, о чем было прямо заявлено конструктору. Да, этот человек, в 1990 году основавший Hanse Yachts, в 2007-м выведший ее на биржу, а в 2011-м продавший ее мюнхенскому инвестфонду Aurelis, точно знает, чего хочет.

Медленно и незаметно Михаэль вырос из кильского хиппи в крупного предпринимателя, который своими нервами, кровью и знаниями сделал HanseYachts третьей по объему производства верфью в мире. После его ухода с предприятия он инвестировал во множество разных предприятий, но все больше в собственное удовольствие. Реставрировал классический моторный катер, на котором отправился в путешествие по рекам Передней Померании и берлинских предместий. Реставрировал классический кеч Херрешофа Bounty и отправился в путешествие вдоль датских берегов. Успешно выступал на регатах класса «Дракон». На борту своей Hanse 630 StickyToffee добрался до Бразилии и Аргентины. Сегодняшнему рантье очень нравятся дальние крейсерские плавания, но 63-футовая яхта уже показалась ему чересчур маленькой, к тому же «все яхты сегодня похожи друг на друга».

На пути поисков «идеального утра с чашечкой кофе» родилось простое понимание: чем больше, тем лучше,
чем легче, тем быстрее, а ко всему этому

надо добавить красоты.

После этого Шмидт занялся тем, что он умеет лучше всего: собирать команду и мотивировать людей, лично включаясь в работу.

В лице Лоренцо Аргенто из компании Brenta Design Шмидт нашел человека, разделяющего его ценности. В дополнение к нему был добавлен еще один корифей визуального искусства – сэр Дэвид Чиперфилд, хорошо известный архитектор (к тому же сам владелец яхты Brenta 42). Совместная работа этой тройки под брендом Michael Schmidt Yachtbau объединила итальянский чистый стиль, британскую архитектонику, аккуратную ручную работу. Шмидт так говорит об этом: «Мы связываем в единое целое современнейшие технологии и ручной труд. Сочетание старого и нового функционально и одновременно симпатично».

Читайте также  Подводные крылья - в массы

Если же конкретнее начать описывать этот результат совместной работы, то выглядит он так: в корме находится большая каюта владельца, занимающая всю ширину судна и почти четверть его длины. Кокпит расположен посередине, он как бы врезан в хорошо выделенную цветом надстройку с невысокой плоской крышей. Поскольку у яхты довольно высокий фальшборт, то надстройка как бы прячется за ним, чем напоминает «загородный дом за изгородью», как описывает ее сам Шмидт. Да, «изгородь» мешает смотреть из иллюминаторов надстройки наружу, однако из-за чрезвычайно высокой надводной части корпуса люди нормального роста все равно не смогут глядеть через них. Еще одна особенность яхты: палуба имеет три уровня. Такой внешний вид очень симпатичен довольно радикальному Шмидту. Вы можете не любить эту идею, но она работает. Во всяком случае, линии корпуса выглядят оригинальными, независимыми от чужих влияний и весьма захватывающими.

Еще одна задача, поставленная Шмидтом: лодка должна быть выгоднее известных конкурентов. Поэтому углепластиковый корпус клеится не одним из известных западных изготовителей, а компанией Rega Yachts на юго-востоке Польши. Сто тридцать человек на этом предприятии работают на такие знаменитые бренды, как Mylius, Vismara и Grand Soleil. Там же делают и новый дейкрейсер JK 28 по проекту бюро Judel/Vrolijk. Паруса пошиты в NorthSails, но они не мембранного типа, а трирадиальные полотна из дайнимы и карбона. Угольная мачта тоже сделана в Румынии (Axxon), а не на Hall или Southern Spars. За счет этих и других мер компании удалось удержать цену готовой лодки около четырех миллионов евро (без налогов). Те малочисленные конкуренты (например, А 80 или Swan 80), которые играют на этом же поле, стоят заметно дороже, примерно на 25%.

Есть и другие цифры, которые показывают отличие новой яхты от ее соперниц. Новая лодка имеет водоизмещение 30,9 тонны, это на пять-девять тонн меньше ближайших аналогов. Секции корпуса и палубы, переборки и флоры – все изготовлено из углеволокна. Внутренняя обстройка выполнена из пенопластовых панелей, обклеенных углем или древесным шпоном. Как результат энерговооруженность Brenta 80 очень высока.

Эта лодка – и в этом нет ничего нового – рассчитана
на управление минимальным экипажем.

Во время маневров ему помогают выдвижное подруливающее устройство и убирающиеся электролебедки для швартовов. Все оттяжки, фалы и шкоты проведены через каналы к двум постам управления, что уже знакомо нам по яхтам Hanse. Несмотря на большой размер судна и маленький экипаж, грот убирается обычным способом в гик типа «Пятая авеню», свою нелюбовь ко гротам на закрутках Шмидт перенес и на свою новую яхту.

Читайте также  Hallberg-Rassy 412: шаг вперед

Так что вся эта лодка является квинтэссенцией накопленных познаний, личных предпочтений и пожеланий человека, которого наиболее точно можно охарактеризовать как нечто среднее между гением и сумасшедшим. «Мне нравится сочетать парусные традиции с современными достижениями» – так в итоге постулирует Мастер свою философию, выразившуюся в создании Brenta 80 DC. Примеры? Да вот взять хотя бы верхнюю полку камбузного шкафчика, где обычно живут приправы и специи. На новой яхте она… опускается при помощи электромотора так, что с нее ничего не может случайно упасть. Так что теперь суп всегда будет правильно посолен.

Или возьмем выдвижные ящички: вместо клавиш в узких отверстиях, только и пригодных для того, чтобы ломать пальцы, или снашивающихся кнопок применены стопора с веревочным «приводом». В салоне вместо традиционных релингов применены кожаные петли (как в старых трамваях), которые скользят по поручням взад и вперед. Взявшись за них на качке, нет необходимости перехватываться, двигаясь по салону. А из настила пола в гостевой каюте правого борта выезжает с помощью электропривода ящик для обуви – деталь, которая поразила подругу жены Михаэля. А что особенно тщательно проработано на новой лодке, это борьба с шумом. Любым. Каждая тарелка, каждая чашка вкладывается в индивидуальное пенопластовое углубление («это намного лучше, чем оборачивать их каждый раз туалетной бумагой»).

Есть и отдельная гардеробная в хозяйской каюте. В каюте штатного боцмана над койкой висит поворотная панель приборов, чтобы он всегда мог видеть позицию яхты. Мачта проходит к степсу через салон, ничем не зашитая («Это же все-таки парусная яхта!"), в трюме и в кокпите размещены дополнительные холодильники. Выключатели нарочито старомодные и напоминают самолеты пятидесятых годов. Камбуз разумно спланирован и отделан нержавеющей сталью. И – что близко сердцу Михаэля – особая аудиосистема, рассчитанная на воспроизведение рок-музыки и управляемая с iPhone.

Не забыта и парусная составляющая яхты. Штормовой грот ставится по изогнутому роульсу, начинающемуся прямо от палубы. Гика-шкот не имеет погона, будучи основанным треугольником. Форштевень вертикален, вместо бушприта для постановки геннакера спереди заведена закрутка для кода зеро, якорь вместе с цепью может быть легко откинут для его отдачи.

А как она идет под парусами! При десяти узлах ветра малая площадь автоматического стакселя еще чувствуется, но по мере усиления ветра лодка фантастическим образом ведет себя все лучше и лучше.

Чем быстрее она идет, тем легче ею управлять.

Легкая яхта лавируется, приводится и уваливается без малейших проблем, кажется, по одному только желанию рулевого. Единственный недостаток, который мы отметили, это то, что для выхода из хорошо защищенного кокпита надо перешагивать через комингс.

Читайте также  Fazisi: легенда, которая не должна умереть

Но мнения об интерьере, вероятнее всего, будут полярны. Сэр Дэвид Чиперфилд (кстати, это именно он оформил клуб VeleetVents, построенный для проведения Кубка «Америки» в Валенсии) создал весьма своеобразный стиль внутренней отделки Brenta 80 DC (кстати, DC – это именно его инициалы). Он довольно сдержанный, этот стиль, с небольшим количеством дерева и обилием круглых и мягких поверхностей, созданных с использованием дорогих материалов. Особенно выделяется элегантный темный пол, конструкция которого разрабатывалась при поддержке экспертов по акустике помещений (чтобы любимый Михаэлем рок звучал хорошо).

Особенно впечатляет качество сборки – в отличие от других дорогих яхт на Brenta 80 не скрипит абсолютно ничего. Салон разделен на гостиную и обеденную зоны – норма для моторных или более крупных парусных яхт.

…Шмидт выглядит совершенно расслабленным, он не собирается, кажется, вмешиваться ни в какие работы по подготовке первого выхода новой яхты в море и не хочет лишить себя удовольствия наслаждаться окончанием хорошо сделанной работы. Первая яхта, построенная в арендованном эллинге все в том же Грайфсвальде, готова, сейчас уже она прошла испытания в Балтийском море, промо-тур по Средиземному морю, а сейчас она своим ходом направляется в США для того, чтобы принять участие в выставке в Майами. Второй корпус уже находится в стадии строительства – судя по всему, возвратившийся в яхтостроении Михаэль Шмидт продолжает историю своего успеха, но сейчас в большом типоразмере совсем немассовых яхт.

Лишь идее наслаждаться видом на море не повезло. Ибо на корме приходится держать тузик, поднимаемый на палубу гиком. «Я должен что-то придумать на этот счет», – говорит Шмидт…

P.S. В настоящее время компания Michael Schmidt Yachtbau строит яхту Brenta 80 SRD (semi-raiseddecksalon) и одновременно занимается проектированием 68-футового парусного судна. Параллельно с этим идет постройка полноценной новой верфи. Идея этих яхт в конечном счете заключается в следующем: кто сказал, что крейсерская яхта должна быть тяжелой и медленной? Чем легче крейсерская лодка, тем меньше усилия для управления ею требуется от экипажа. Верфь не планирует производить моторные яхты, а будет строить исключительно парусные лодки длиной от 68 футов и выше с высочайшим качеством – Михаэль Шмидт утверждает, что не гонится за прибылью и не собирается строить более двух яхт в год. Таким образом уже сегодня заказы принимаются только на конец 2018 года.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №4 (84), 2016 г.

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru