Мечта со страниц журнала

Для Yacht Russia эта история началась на дюссельдорфской выставке. Один из посетителей вдруг crfpfk, показывая на стенд австрийских яхт Sunbeam, что подписал контракт с этой верфью на постройку Sunbeam 42.1, и что «последней каплей», заставившей его отдать предпочтение яхтам этого судостроителя, оказался тест Sunbeam в нашем журнале.




Беседовал Артур Гроховский

Разумеется, мы не могли не встретиться с Вадимом Михайловым отдельно, и не расспросить его о причинах такого выбора. Ведь Sunbeamхорошо известны специалистам, но в маринах лодки этой марки – гости редкие. Небольшая семейная верфь, выросшая из столярной мастерской, берет исключительно высоким качеством, но никак не количеством.

YR: Вадим, расскажите нам о своем опыте и о том, как вы пришли в парус?

В.М.: На самом деле опыт у меня не такой уж и большой (в смысле продолжительности) – менее 10 лет. В 2005 году впервые попал на борт яхты с друзьями, понравилось. И непросто понравилось, а стало увлечением (тогда же, кстати, стал и постоянным читателем вашего журнала). Ну и пошло – сейчас за плечами уже четыре трансатлантики: лдва раза прошел ARC (первый раз – на знаменитом Steinlager 2 c Сергеем Бородиновым), один раз с Александром Ежковым прошел в обратном направлении с Антигуа на Азоры, еще раз с Ежковым-младшим прошел на большом Lagoon 62. Это не считая других регат (RORC, Сан-Тропе, «45 футов») и просто плаваний. В этом году, например, с друзьями «Мармарис” выиграли в своем дивизионе.

Ну а о собственной яхте, наверное, мечтает каждый, кто на них ходит. Так что и я постепенно стал задумываться о том, что хорошо бы иметь свою. Мне часто говорили, что приобретать яхту в собственность есть смысл лишь тогда, когда сможешь позволить себе проводить на ней три-четыре месяца в году, не менее – в остальных случаях лучше брать ее в чартер. Вот я как раз подошел к этому рубежу и всерьез озаботился покупкой собственной лодки.

Читайте также  Пять из двадцати четырех, или Конкурс «Яхта года»

YR: Какие критерии при ее выборе были решающими? Размер, скорость, цена, что-то еще?

"О собственной яхте, наверное, мечтает каждый,
кто на них ходит"

В.М.: Для меня главное в яхте – это свобода. А если на борту есть еще кто-то, кроме тебя, семьи или близких друзей, ты не свободен (пусть не обижаются на меня владельцы больших лодок). Поэтому первым решающим фактором при выборе судна стал размер, чтобы иметь гарантированную возможность управиться с ним в одиночку или с семьей, друзьями. То есть 40–45 футов – это был предельный размер. Вторым существенным для меня моментом является североевропейская архитектура – я хотел центральный кокпит. Это и безопаснее, и удобнее, и каюту владельца позволяет иметь побольше, причем в корме. Далее, я никоим образом не хотел спортивную яхту. Мне нужен был комфортный семейный крейсер, добротный, надежный, может быть, несколько консервативный.

YR: Однако существует мнение, что североевропейская архитектура не очень подходит для яхт длиной менее 45–50 футов?

В.М.: Ну вот я и проверю лично. Да, так вот, почему именно Sunbeam. Я посмотрел несколько яхт – и Contest, и Oyster, и эстонскую Saaremaa. Последнюю, собственно, я уже собирался покупать – приехал на верфь и даже принял участие в тест-драйве. Но это был самый первый корпус, и я обнаружил на нем массу мелких недостатков – быть может, к 7–10-му корпусу их устранят, но ждать не хотелось. И вот в вашем журнале я прочитал про Sunbeam, увидел тест этой яхты и понял, что она меня полностью устраивает.

YR: А цена?

В.М.: Цена, конечно, несколько смущала. Я даже был готов купить подержанный Sunbeam – и тут с удивлением выяснил, что на вторичном рынке этих яхт практически нет. Это был серьезный знак – обычно люди не торопятся расставаться именно с очень хорошими яхтами.

Читайте также  Сделано в Пено

Вторым моментом стало вот что – я несколько лет брал яхты в чартер в Мармарисе у австрийской компании Star Yachting. И мне пришло в голову договориться, чтобы эта компания взяла бы мою будущую лодку на обслуживание. И вдруг оказалось, что отец Тины — менеджера компании знаком с основателем Sunbeam. По сути, вопрос решился – отец будет выступать в качестве «военной приемки» моей яхты, ну, а его дочь будет обслуживать яхту в мое отсутствие. Я вместе с ними подробно обсудил перечень дополнительного оборудования, и мы составили спецификацию лодки.

"Для меня главное в яхте – это свобода"

YR: Но в чартер вы ее сдавать не будете?

В.М.: Нет-нет, конечно же, нет! Это для меня совершенно неприемлемо: как это можно – сдать в чужие руки свою мечту?

YR: И каковы теперь планы?

В.М.: Ну, яхту мне обещали сдать в начале июня. Перегоню ее в Мармарис, два года похожу по восточному Средиземноморью. Кстати, приглашаю посмотреть на лодку. А потом… Вообще-то я оборудовал ее самым серьезным образом – стоимость дополнительного оборудования составила половину базовой цены (и без того немалой). На борту у меня есть все, включая стиральную машину (редкость на 42 футах, согласитесь). Хочу особенно отметить то внимание, с каким верфь и ее директор подошли к моим пожеланиям. Думаю, что это отличительная черта именно небольших компаний, ориентированных на каждого клиента. Так что впереди, я думаю, еще одна трансатлантика – уже на собственном судне. А там… Как знать, ведь мечта обойти вокруг света есть, наверное, у каждого мужчины? Во всяком случае, у меня теперь будет свобода сделать это…

Читайте также  Dufour вновь меняет хозяина

Опубликовано в Yacht Russia №63 (5), 2014 г.

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru