Параллельные миры

Выставка Multihulls во французском Ля-Гранд-Мотте собрала более 40 производителей парусных катамаранов. Это наступление!



Текст Василия Сенаторова

Миром правят предубеждения. Парусный – не исключение.

Спросишь приверженцев классических однокорпусных судов об их отношении к катамаранам и услышишь десяток аргументов против: дорогие, могут перевернуться, широкие, а, значит, не умещающиеся в марины, да, и вообще, не яхты это…

Поклонники же многокорпусных лодок выделяют комфорт, скорость, огромное пространство на борту, безопасность…

И, кажется, никогда этим двум мирам не сойтись.

Но недавно я узнал, что мой товарищ по гонкам на "Драконах" заказал себе уже второй катамаран. Первый был 65 футов, а строящийся будет уже 70. «Попробовав, я для путешествий никогда не променяю катамаран на яхту, – заявил он. – У меня было несколько круизных яхт, но ни по комфорту, ни по скорости они не сравнятся с многокорпусником».

Выставка Multihulls во французском Ля-Гранд-Мотте собрала более 40 производителей этих судов. Франция задает тон в разработке и производстве катамаранов и тримаранов. Причем как гоночных, так и круизных. YR много писал о рекордах скорости, установленных французскими яхтсменами – Лоиком Пейроном, Франсисом Жуайоном и другими.

Два последних Кубка Америки и проект Extreme 40 придали импульс популярности двухкорпусным скоростным судам. Но добавили и страхов, поскольку СМИ смаковали подробности аварий и переворотов гоночных болидов. Не оттуда ли и предубеждения?

Как бы то ни было, а в Ля-Гранд-Мотт съехалось 15 тысяч поклонников круизных катамаранов. Причем, как подсчитали статистики, 47% посетителей уже владеют лодками, из них 86 % – однокорпусными яхтами, а 14% – катамаранами. И треть из них прибыла с решением приобрести катамаран!

Немало было среди них и соотечественников. Как сказал владелец верфи Nautitechг-н Бруно Войсар, «Для нас российский рынок стал вторым по значимости в мире».

Читайте также  Jeanneau 64: восхитительный размер

Кстати, насчет рынков. В мире в год производят больше тысячи катамаранов. Годовой оборот в этом сегменте – свыше 400 млн евро. И растет каждый год с двузначной прибавкой. На втором месте после упомянутой уже Франции стоит Южная Африка. Бренд Leopardиз ЮАР, по словам российского представителя Михаила Мищенко, стремительно набирает популярность. «Где вы купите за 400 тыс. евро лодку размером 42 фута, но вместимостью как 70-футовый однокорпусник?», – хитро щурился он, представляя корреспондентам YR свое изделие.

Значит, и дороговизна – предубеждение? А уж про безопасность этих коттеджей на поплавках мы выслушали целые лекции на всех стендах.

Думаю, что самое правильное решение: сформировать собственное мнение – попробовать самим. А это значит, что в ближайших номерах YR читателей ждут тесты катамаранов.

И чем черт не шутит?

До Лобачевского тоже все думали,
что параллельные прямые не пересекаются…

Опубликовано в Yacht Russia №6 (64), 2014 г.