Moody 54: большие амбиции

Яркая внешность, уникальная концепция: Moody 54DS является инновационной новинкой – богатой необычными деталями и обилием отличных идей

Текст Михаэля Гуда

Над Грайфсвальдом дует свежий норд-ост. За штурвалом moody 54DS он чувствуется особенно холодным. «Может быть? ты справишься один?»— маркетолог HanseТорбенВилль прячется от ветра за высокой стенкой надстройки. Но в кокпите, пусть и хорошо защищенном от брызг, от ветра не деться никуда. Соблазн последовать примеру коллеги, возложив всю работу на автопилот, очень велик. Но все же делать этого не хочется. Первый вывод: даже такая крупная и чисто крейсерская лодка, как Moody 54DS, в хороших ветровых условиях может доставить поразительно много удовольствия своей управляемостью, позволяя при этом рулевому чувствовать себя даже немножко расслабленным.

Марка Moody ведет свое происхождение из Англии. Верфь сделала свое имя производством комфортабельных и исключительно качественно построенных крейсеров открытого моря.

В силу экономических затруднений в 2007 году этот производитель потерял самостоятельность и попал под контроль HanseYachtsAG, производство тоже было перенесено в Германию. Новый производитель принял решение разработать совершенно авангардистскую концепцию будущих моделей с тем, чтобы вызвать интерес на рынке.

Moody 45DS и внешне, и конструктивно производит очень необычное впечатление. Идея «домашнего» конструктора HanseYachts Билла Диксона была такова: смешать однокорпусник и катамаран, создав комбинацию достоинств обеих конструкций – взять все лучшее из обоих этих миров.

Главная особенность своеобразной планировки: кокпит и салон с камбузом и штурманским столиком находятся на одном уровне, разделяясь лишь широкой сдвижной дверью из прочного стекла, в точности как на большинстве крейсерских катамаранов. Жилые помещения яхты находятся внизу. Поэтому интерьер яхты можно назвать «двухэтажным», он является своего рода морским аналогом «дома с мезонином». Но эта идея отнюдь не нова: в конце 90-х годов DufourYachts реализовала подобную идею в серии яхт Atoll, правда, эти лодки были предназначены исключительно для чартерного рынка. Однако из-за посредственного качества изготовления и ряда других проблем они не были приняты рынком, в связи с чем было выпущено лишь небольшое количество этих судов.

По-иному обстоит дело с линейкой DS у Moody, ведь эти яхты предназначены для удовлетворения повышенных запросов опытных владельцев. Младшая модель 45DSуже изготовлена минимум в 100 экземплярах – замечательный успех для весьма нетипичной яхты. Старшая модель Moody 62 реализовывает эту же концепцию в большем размере, однако заметно менее успешно, о чем наглядно говорят цифры продаж.

Сегодня новая модель 54DS занимает среднюю позицию в линейке фирмы. Сразу 10 экземпляров были заказаны клиентами еще тогда, когда верфь демонстрировала только эскизы, уже две лодки находятся на воде, и производство идет полным ходом.

Выбор для индивидуалистов

Расположение салона и кокпита на одном уровне является не единственной отличительной особенностью лодок серии DS из Грайфсвальда. Еще более необычно выглядит жесткая крыша над кокпитом, типичное явление из мира крейсерских катамаранов, которое часто именуют жестким бимини. Но у Moody эта крыша жесткая не по всей площади – в центральной части есть сворачивающийся мягкий клапан, который может быть открыт в зависимости от погоды. Кокпит при этом производит «кабриолетное» ощущения – просто класс!

Но две продольные балки крыши выглядят излишне массивными – это снижает эстетические достоинства концепта. Кроме того, крыша блокирует прямой выход из кокпита на верхнюю палубу. Если нужно выйти на нос или к мачте, то придется сначала пройти далеко на корму в обход двух сильно отнесенных к транцу рулевых постов. Если на верхнюю палубу надо выйти срочно, эта задержка может оказаться критичной.

Читайте также  Brenta 80 DC. Полдень, XXI век. Возвращение

Яхты серии MoodyDS выбиваются из общего ряда еще и за счет предельно высокого надводного борта. Однако это не корпус высокий, это просто фальшборт, защищающий верхнюю палубу. На «нормальных» яхтах они труднопредставимы, но концепция Moody с предельно высоко поднятым салоном позволяет применить такое решение. Результатом явился очень хорошо защищенный проход между бортом и надстройкой, по которому даже в свежую погоду и при сильном крене или волнении можно сухим безопасно добраться на нос яхты.

Релинг тоже надежен, он собран из солидных трубок нержавеющей стали, за которое тоже можно смело ухватиться в случае чего. Это заметно повышает безопасность во время плавания на сильном волнении в открытом море.

Упрощенное парусное вооружение

Большая яхта, как Moody 54DS, – это большие нагрузки и большие усилия. Чтобы справляться с ними, нужен не только личный опыт, но и хорошо функционирующее оборудование. Запросы заказчиков таковы, что они хотят все большей и большей простоты в обслуживании вооружения яхт. Поэтому лодки серии DS уже в базе оснащаются закрутками грота в мачту и автоматическими стакселями. На DS 54 к этому добавлена еще и развитая электрика – обе шкотовые лебедки в кокпите являются электрическими уже в стандартной комплектации.

Все действия, требующие усилий, теперь осуществляются одним лишь нажатием на кнопку. Кто пожелает, может заказать и систему электрической закрутки стакселя (или большой генуи – опция). Это сводит все физические усилия по работе с парусами во время маневров или настройки исключительно к нажатиям на многочисленные кнопки развитой панели управления за рулевым постом. Кто первый раз становится за штурвал Moody, вряд ли будет разочарован.

Лишь для потравливания шкотов с лебедок потребуется приложить руки в прямом смысле слова. Однако при заказе специальных лебедок с обратным ходом можно и эти действия свести к «кнопконажимательству».

На крупных лодках обычно требуется немало времени, чтобы раскрутить все паруса и выбрать шкоты по месту. Но потом… При ветре в среднем около 15 узлов Moody 54DS показала неожиданно хорошую динамику и даже проявила некоторую спортивность в поведении. Оснащенная отличными парусами фирмы Elvstrom, входящими в дополнительный пакет стоимостью 17 700 евро, наша тестовая лодка (корпус № 1) показала скорость 7,5 узла на курсе 40 к ветру.

Это весьма впечатляющий результат для тяжелого комфортабельного крейсера водоизмещением 24,5 тонны. В галфвинд и под большой генуей лодка разогналась до 9,5 узла, а на попутном курсе под большим геннакером площадью 200 м2 она долго удерживала скорость выше 10 узлов.

Ограниченный обзор

На своем «центральном посту» рулевой имеет всеобъемлющий контроль за судном и может полностью управлять им в одиночку. С автоматическим стакселем и электрическими лебедками все работы с парусами этой яхты может полностью выполнять один человек. Для маневров в гавани желательно, конечно, подруливающее устройство. Его выдвижная версия может быть установлена за дополнительную плату 12 000 евро.

При ходе под машиной рулевому стоит позаботиться о хорошем обзоре вперед. Из-за балок крыши кокпита носовая часть лодки не видна стоящему за штурвалом человеку. Только лишь если он пригнется и будет смотреть по курсу сквозь остекление салона, то получит представление о том, что происходит прямо перед носом яхты. Совершенно непривычные для яхтсмена-парусника ощущения.

Читайте также  Feeling 52/55: возвращение мономарана

Лучше всего смотреть вперед из салона – от штурманского стола. Можно заказать, чтобы здесь смонтировали сектор газа и управлять яхтой при помощи ДУ автопилота изнутри – шикарная вещь в скверную погоду!

На кренах вид с места рулевого становится гораздо лучше. Однако при этом ему нужно постоянно стоять, что на наклоненной палубе может быть утомительно. А вот сиденья позади рулевых постов при ходе под парусами вообще бесполезны. Их расстояние до штурвала слишком велико, и рулевому постоянно приходится искать, как изогнуться поудобнее.

Рулевое управление фирмы Jofa состоит из двух абсолютно независимых систем с тросово-цепным приводом. На квадранты усилие передается через толкающие штанги. Если один из рулевых постов выходит из строя, рулевой полностью сохраняет контроль за судном, его маневренные возможности ничуть не ограничиваются. Это в чем-то даже изощренная механика удваивает надежность и безопасность, однако, увы, обладает заметно большим трением в передаточном механизме и гидродинамическим сопротивлением. Руль этой яхты нельзя назвать очень легким.

Подлинный палубный салон

Первое, что поражает внутри, это, конечно, тишина. На ходу под парусами в салоне не слышно ни одного звука, ни шума волн, ни свиста ветра. Даже в гавани, когда злой норд-ост цепляется за мачту, внизу царит необычная тишина. При закрытой двери в кокпит в салоне возникает ощущение закрытой летней веранды, поскольку при этом полностью сохраняется визуальный контакт с окружающим миром. Moody 54DS – это подлинно салонная яхта с почти неограниченным круговым обзором окружающего мира прямо из-за салонного столика. Не вставая из-за него, можно наблюдать всю панораму жизни в гавани.

Днем салон чрезвычайно светлый, он просто залит светом. А когда дверь в кокпит открыта, салон и кокпит сливаются в единое функциональное пространство. Путь туда и обратно короток и незатруднителен. Большой камбуз является связующим узлом между «внешним» и «внутренним» мирами яхты. На теплых акваториях, где жизнь на борту по большей части проходит именно в кокпите, подобная планировка будет особенно высоко оценена – ее достоинства мы хорошо оценили по катамаранам.

В качестве альтернативы Moody 54DS предлагается в варианте, при котором камбуз расположен «в подвале» с правого борта вместо одной из гостевых кают. Эта интересная полуоткрытая планировка носит фирменное наименование GalleyDown, и до сей поры она не встречалась нам на парусных яхтах такого размера. Только что сданная заказчику лодка с серийным номером 2 как раз имеет именно такую планировку.

Обе гостевые каюты расположены на миделе под полом салона. Это, конечно, негативно влияет на их объем, да и высота над койками не так чтобы была очень уж велика. Это следствие выбранной концепции. За все приходится платить. За счет некоторой асимметрии в планировке гостям высокого роста стоит предлагать разместиться в каюте по правому борту.

Зато носовая каюта владельца предоставляет весь мыслимый на борту уровень комфорта –огромная кровать, много шкафчиков и небольшой рабочий уголок. Владелец располагает своим гальюном с отдельной душевой кабиной, которая доступна даже и из форпика. Для гостей предназначен свой гальюн с умывальником и отдельной душевой.

Восхитительная техника

Восхищение вызывает исключительно качественный монтаж всего оборудования на борту. Водоснабжение, освещение, кондиционирование – все эти системы не только легко досягаемы, но и управляются через многократно резервированную единую шину. Это упрощает обслуживание и дает возможность в любой нужный момент получить все сведения о состоянии той или иной системы в доступной форме. Красноглазым «техногикам», обожающим возиться с техникой, это понравится ничуть не меньше, чем тем владельцам, которые вообще не желают иметь что-либо общее с этими электронными потрохами.

Читайте также  Oyster. Подъем с глубины

Ценовое сравнение этого крупного судна с конкурентами не может быть выполнено особенно наглядно (если вообще возможно), поскольку очень часто на яхтах сравнимого размера нельзя встретить подобные стандарты оснащения и качества сборки. Но с базовой ценой 653 310 евро Moody 45DS с ее обширным перечнем качественно смонтированного оборудования в любом случае выглядит очень привлекательно.

Новинка является и внешне, и концептуально крайне необычным судном, которое точно не станет массовым продуктом. Но именно поэтому этот роскошный крейсер из Грайфсвальда выглядит особенно восхитительно и притягательно.

Удобный кокпит. Он спланирован асимметрично и чуть заглублен. Клапан между двумя балками может свернут (это требует лишь небольших усилий), после чего можно наслаждаться плаванием на парусном кабриолете

Большая купальная платформа. В корме может храниться надувной тузик. Удачное решение: трапик проходит в стороне от платформы

Под сильной нагрузкой. Фал постоянно заведены на мачту. Жестко встроенные рычажные натяжители позаботятся об их должном натяжении

Низкие потопчины. Палуба утоплена между надстройкой и фальшбортом, это дает хорошее чувство защищенности

Не разглядеть. Вперед смотреть можно лишь стоя. Это вытекает из архитектуры судна

Подлинно палубный салон. Круговой обзор из салона почти неограничен, что вызывает ощущение большого объема. Большой камбуз – центр жизни между двумя мирами: внутренним и наружным

Место для продуктов. На камбузе его вполне достаточно. А вот посудомоечная машина – опция

Внушительные размеры. Каюта владельца в носу яхты соответствует самым высоким запросам

Мешающие выступы. Гостевые каюты расположены под настилом салон – по-другому никак

Забота о людях. Санузлы раздельные; гальюны и душевые хорошо отделены друг от друга

Аккуратный монтаж. Машинное отделение очень доступно. Все оборудование легко досягаемо

Технические данные
Конструктор  Билл Диксон
Категория СЕ            А (Океан)
Длина макс., м                      17,10
Ширина, м                 5,20
Осадка, м                  2,65/2,25
Водоизмещение, т    24,5
Доля балласта, т/%  7,0/29
Площадь парусности, м2
  грот     81,5
  автоматический стаксель   65,0
Мощность двигателя, л.с.    146 (VolvoPenta)
Конструкция корпуса и палубы: сандвичевыйламинат, секция корпуса с пенопластовым, секция палубы – с бальсовым наполнителями; винилэфирная смола.
Цены на верфи: базовая цена — 653 310 евро; цена в состоянии, готовом к выходу в море, — 2 676800 евро; комфортная цена — 691 570 евро.
Гарантия полная/на отсутствие осмоса    2/5 лет

Заключение

Крайне безопасная яхта открытого моря с первоклассным базовым оснащением. Очень необычный и своеобразный концепт, комбинирующий достоинства однокорпусной яхты и катамарана. Цена весьма привлекательна

Конструкция и концепция

+ очень безопасна в дальних плаваниях

+ необычная планировка

+реально всепогодная яхта

Ходовые качества и управляемость

+ управление парусами нажатиями на кнопки уже в базе

+ упрощенная настройка

— за рулем необходимо стоять

Обитаемость и качество сборки

+ высокий уровень сборки

+ исключительная шумоизоляция

+ комфортабельная каюта

Оснащение и монтаж

+ безошибочный монтаж

+ две независимых рулевых системы

1 Безразмерное число, рассчитываемое по формуле √S/∛D. Чем выше значение, тем больше отношение площади парусности (S) яхты к ее водоизмещению (D).2 По определению журнала Yacht. Все цены включают НДС.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №8 (66), 2014 г.

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru