Jeanneau 64: восхитительный размер

Это – крупнейшая яхта, построенная на массовой верфи. Дебют новой Jeanneau 64 получился весьма успешным и пополнил портфель верфи сразу 12 заказами еще до спуска прототипа на воду. Наш эксклюзивный тест



Текст Михаэля Гуда

Один из руководителей Jeanneau Эрик Стромберг вот уже который месяц большую часть своего рабочего времени проводит в небольшом контейнере-офисе, расположенном поблизости от самого крупного сборочного участка верфи в Пуэре. Его новое «бюро» не очень комфортабельно, зато добираться до предприятия проще. А это очень важно для того, кто два с половиной года координирует и контролирует совместную работу команды из 20 инженеров и судосборщиков. Столько людей потребовалось, чтобы создать прототип Jeanneau 64, крупнейшей из парусных яхт, когда-либо строившихся на одноименной верфи. Более того, вообще крупнейшей из всех яхт, когда-либо строившихся на крупносерийных верфях – по крайней мере до того момента, когда в Грайфсвальде кран не спустит на воду новую Hanse 675.

Огромные размеры, мелкие детали

Наконец корпус №1 спущен на воду, и его размеры с первого взгляда вызывают восторг: почти 20 метров длины и больше 5 метров ширины. Палубу практически не видно с причала, потому что высота надводного борта превышает 180 сантиметров. Ну и как же попасть на борт? Эрик Стромберг использует один из кранцев в качестве ступеньки, тут же в его руке появляется блокнот, в который заносятся все, что при серийном производстве должны быть заменено, улучшено или дополнено. С этим надо спешить, поскольку уже есть заказы на 12 Jeanneau 64. И надо отметить, что заказчики подписали свои контракты едва только взглянув на эскизы и планы, еще не видя яхты на воде. Эта уверенность в будущем судне со стороны клиентов выглядит весомым авансом для Jeanneauкак одной из ведущих массовых верфей. А ведь базовая цена этой яхты превышает миллион евро…

Читайте также  Яхта – за 3000 долларов. Такое бывает?

Большая, но элегантная

Jeanneau 64, которая стала флагманом верфи, дополнила роскошную производственную линейку французов, которая сильно отличается от массовогобрендаSunOdyssey. На первый план здесьвыходят такие требования: больше роскоши, больше комфорта, больше исключительности, больше возможностей индивидуализации. И при всем этом – меньше оглядки на ценовое давление со стороны конкурентов. Модели Jeanneau 53 и -57 заложили основу данной концепции, Jeaneau 64 логически ее продолжила.

Чертежи, как и обычно, пришли от Филиппа Бриана, который давно является надежным партнером Jeanneauв области проектирования крупных яхт. В дополнение к нему верфь пригласила Эндрю Винча в качестве стилиста и дизайнера интерьеров. Британец пользуется непререкаемым авторитетом именно в области создания интерьеров для суперъяхт.

Jeanneau 64 обращает на себя внимание в первую очередь многочисленными и крупными иллюминаторами. На большой яхте, на которой люди часто живут, проводя много времени под палубой, освещенность и вентиляция – очень важные моменты, хорошо отработанные наJeanneau. Ну а поскольку на яхте такого размера можно без проблем стоять внизу в полный рост, рубка сделана низкой и стремительной, что придает лодке нотку элегантности. Носовая палуба не загромождена ничем и может служить огромной «лежаком» для приема солнечных ванн. В качестве опции верфь предлагает заказать мягкие подушки как раз под этот размер.

Планировка кокпита более чем своеобразна. Особое внимание вызывают два хорошо заметных белых рундука наверху – что в них? Оказывается, с одной стороны размещается кран с питьевой водой, с другой – холодильник для напитков. Не менее оригинальны и два люка, прикрытые темным, почти черным оргстеклом, они прикрывают отдельные входы в кормовые каюты (или каюту).

Адекватное вооружение

В огромном кормовом эллинге можно разместить надувной тузик с мотором (причем поперек ДП) либо водный мотоцикл. В зависимости от выбора Jeanneauоснащает эллинг той или иной механической системой подъема тузика в эллинг. Попасть в него, кстати, можно и через два больших люка на кормовой палубе – через них удобно, например, убирать кранцы, не открывая купальную платформу. Место хранения спасательного плота находится под настилом гостевого кокпита, правда, оно чересчур удалено от среза кормы. В случае необходимости сбросить тяжелый плот в воду будет не очень-то легко.

Читайте также  Feeling 52/55: возвращение мономарана

На верфи яхта была оснащена мачтой с закруткой для грота. В качестве опции возможна комплектация гротом со сквозными латами и гиком типа «Пятая авеню», а также углепластиковой мачтой. Носовые паруса тоже могут быть различными – в стандарте предусмотрен автоматический стаксель, который за счет сильно смещенной в корму мачты имеет сравнительно большую площадь. Яхтсменам-средиземноморцам фирма предлагает более удобную в этих краях широкую геную, а также дополнительный геннакер на закрутке.

В зависимости от своих потребностей и привычек заказчики могут самостоятельно конфигурировать проводку фалов, шкотов и оттяжек. При этом все лебедки в кокпите имеют электропривод и оснащены функцией принудительного потравливания концов (вьюшки). Для яхты таких размеров это весьма разумно, ведь нагрузки на шкоты в ветреную погоду очень велики  и настройка парусов вручную отнюдь не выглядит простым делом.

Разумная планировка

Ходовые качества этой 20-метровой яхты водоизмещением 31 тонна достаточно трудно оценить, ибо подходящих лодок для сравненияпросто нет. Однако при 12-узловом ветре Jeanneauдемонстрировала отличный темперамент, а за счет удачной настройки системы рулевого управления легко управлялась и послушно приводилась к ветру.

При выборе вариантов планировки заказчик должен решить, где он желает разместить каюту владельца – в носу или в корме (в обоих случаях, впрочем, она будет иметь очень большой по площади гальюн, примыкающий к ней). Две гостевые каюты (тоже каждая со своим гальюном) разместятся соответственно в кормовой или носовой частях судна, однако в носу их койки будут тесноваты для двоих взрослых людей, при ширине 1,23 метра «в плечах» с комфортом на них можно разместиться лишь  поодиночке. Разумеется, возможны и варианты с двумя или четырьмя каютами.

Создатель интерьера Эндрю Винч создал на Jeanneau 64 приятную и домашнюю атмосферу. В салоне много естественного света, мебель выполнена из светлого дуба, настил пола, наоборот, темный. Масса продуманных мелочей, радующих глаз: например, деревянные (!) раковины в умывальниках, пропитанные специальным лаком, или кожаная обшивка дверных ручек. В целом интерьер смотрится изящно и благородно, являя собой подлинный образец безупречного стиля.

Читайте также  Quant 23: адреналин для каждого

С созданием Jeanneau 64 французы встали на очень узкую тропинку между серийным изготовлением яхт повышенного классаи малосерийным производством дорогих судов, как это делают элитные судостроители. Кажется, попытка усидеть на двух стульях сразу им удалась. Сразу 12 заказанных корпусов – это более чем удачный старт в сегменте 60+.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №4 (73), 2015 г.