Jeanneau 54: крейсер для индивидуалистов

К какому классу парусных судов относится новая лодка – это просто семейный крейсер или уже роскошная яхта? Мы считаем, что Jeanneau 54 сочетает в себе качества обоих классов. В первую очередь она обращает на себя внимание большим количеством различных инноваций. Поэтому в сегменте крупных яхт это лодка устанавливает новые стандарты



Текст Михаэля Гуда

Руководители компании Jeanneau дальновидно начали работу над расширением линейки своих роскошных яхт еще ранней весной 2009 года. Лодки этой новой линейки, выпускаемые под брендом Jeanneau Yachts, должны были дистанцироваться от массового сегмента верфи (бренд Sun Odyssey) за счет своих размеров, уровня оснащения и цены. Данное решение было следствием явного поворота заказчиков к высококомфортабельным и быстроходным судам.

Со стороны это может показаться удивительным – ведь основные конкуренты в лице Bavaria, Beneteau или Hanse попросту увеличивают размерность своих лодок, желая польстить обеспеченным клиентам, но не создают для своих крупных и дорогих яхт отдельные бренды. А вот Jeanneau решила провести четкую границу между «массовой» и «роскошной» линейками, предлагая требовательным покупателям оригинальный «продукт», соответствующий весьма специфичным стандартам и запросам.

Первая лодка данного класса – Jeanneau 57 – вызвала на рынке ажиотаж. За ней последовали Jeanneau 53, а совсем недавно – и флагман Jeanneau 64 (YR№ ХХ). Новую Jeanneau 54 можно назвать полностью переработанной Jeanneau 53, внешне она очень похожа на 64-ю модель. Сконструирована Jeanneau 54 Филипом Брианом, за ее дизайн отвечал Эндрю Винч. Лодка получила заметные кормовые скулы, крупные корпусные иллюминаторы и эксклюзивную планировку кокпита.

Разумная техника

На 53-й модели не было купальной платформы на корме, а здесь — есть. Однако инженеры Jeanneau добавили в привычное устройство кое-что необычное: для открытия платформы достаточно нажать на кнопку, после чего она не просто поворачивается на шарнире, а откидывается с помощью качающегося рычажного устройства – при этом собственно купальной платформой является не сам транец, а кормовая часть настила кокпита. При откидывании платформы на корме яхты образуется нечто вроде многоступенчатой террасы, где можно оборудовать двухместную лежанку для принятия солнечных ванн. Данная система имеет гидравлический привод, что является абсолютной новинкой при таком типоразмере. Саму систему откидывания платформы Jeanneau патентует.

Читайте также  Lagoon 39, Leopard 40, Nautitech 40. Больше корпусов – больше удовольствия?

Небольшая ложечка дегтя: система, которая в любой гавани вызовет внимание к лодке, предлагается лишь в качестве опции, причем доплатить за нее придется увесистые 18 400 евро. В стандартной комплектации лодка выходит с верфи с закрытым кокпитом без купальной платформы – на транце лишь предусмотрены несколько ступенек, как у предыдущей модели. И это – разумное решение, которого придерживается сейчас все большее число яхтостроителей. Дело в том, что чартерный рынок начал отказываться от откидных платформ – их достаточно уязвимые и хрупкие конструкции часто страдают от неправильного обращения с ними чартерных экипажей, например, при швартовке кормой к пирсу с откинутой платформой.

Своеобразен и не имеет аналогов просторный кокпит яхты с предельно длинными банками. Они сильно вытянуты вперед за сходной люк и врезаны в заднюю стену рубки. При этом образуются два весьма комфортабельных места, на которых гости могут отдыхать как на наветренном, так и на подветренном бортах, причем как лежа, так и сидя. И при этом будут хорошо защищены – развитый спрэйхуд закрывает всю переднюю часть кокпита.

Но это не единственное достоинство – весь кокпит свободен от бегучего такелажа. Все ходовые концы проведены от мачты сквозь комингсы кокпита непосредственно к рулевым постам. Налицо четкое разделение кокпита на функциональные зоны: в корме рулевой управляет яхтой и работает с настройкой парусов, в носовой части кокпита гости отдыхают без каких-либо помех.

В стандарте 54-я оснащается мачтой с закруткой грота и генуей, слегка перекрывающей грот. За счет смещенной в корму мачты и развитого переднего треугольника передний парус получается довольно большим, что хорошо в условиях сравнительно маловетренного Средиземноморья. Для ветреных акваторий предлагается меньший по площади автоматический стаксель.

«Быстрая» мачта по желанию

Альтернативой штатной мачте с закруткой грота может стать «быстрая» мачта, которую (вместе с высококачественными парусами) могут заказать опытные яхтсмены, ценители «быстрой езды». Как раз такой «спортивной» мачтой был оснащен тестируемый нами экземпляр лодки. Дополнительно Jeanneau установила на яхту гик типа «Парк-авеню». Он удобен для укладки большого паруса в lazybag. Вместе с тем такой гик – особенно выполненный из алюминия – довольно тяжел. В ходе теста во время выполнения одного из поворотов у нас оборвался гусенек и поломалась оттяжка гика. Эти узлы сейчас усиливаются совместно изготовителями мачты и инженерами Jeanneau.

Читайте также  Hallberg-Rassy 412: шаг вперед

До поломки Jeanneau 54 при ветре 15-20 узлов показывала отличные ходовые качества. Она легко управлялась, не сильно кренилась даже при большом давлении на паруса и всегда оставалась под контролем рулевого. Несмотря на широкую корму, Филип Бриан отказался от применения сдвоенных рулей, поставив на лодку одно очень глубоко погруженное перо, к тому же заметно сместив его в нос от транца, так что срыв потока на руле Jeanneau 54 не возникает даже при сильном крене.

Большая яхта, высокие нагрузки

Управление лодкой вполне достойно ее класса. И это несмотря на обилие шкотов и фалов, выведенных к лебедкам на корму. Подготовиться к маневру не сложно, при небольшой практике все действия на борту можно выполнять в одиночку. Однако покупателям стоит задуматься о выборе опциональных электрических лебедок – нагрузки на шкотах у яхт такого размера уже очень велики.

Не очень хорошо организована проводка гика-шкота: его таль находится перед сходным люком, блоки подвешены примерно у середины гика. Усилие, с которым при свежем ветре надо выбирать гика-шкот втугую, уже неприемлемо. Сил попросту не хватает.

Для внутренней обстройки новой лодки Jeanneau предложила невиданную доселе гибкость – иными словами, обилие вариантов индивидуализации интерьера. Начиная со свободного выбора цветовой палитры, сортов дерева и материалов для внутренней отделки и заканчивая модульной планировкой подпалубного пространства.

Стандартной планировкой (как на тестовой яхте) является вариант с тремя каютами и тремя же гальюнами. В качестве альтернативы предлагается вариант с четырьмя каютами (две из них в носу) и четырьмя гальюнами. Можно организовать каюту в центре яхты (с подвесными койками) или дополнительную каюту наемного капитана в самом носу.

В стандартном исполнении весь левый борт салона занимает камбуз. Он чрезвычайно функционален, предоставляет много рабочего пространства и располагает просто невероятным объемом емкостей для припасов. По желанию заказчика можно разместить камбуз в корме – вместо кормовой каюты по правому борту. Подобного варианта планировки на яхтах с кормовым расположением кокпита мы ранее не видели. Будем с нетерпением ждать первой лодки с такой планировкой, чтобы на практике ознакомиться с достоинствами данной схемы.

Читайте также  Двойной руль – двойной выигрыш?

Каюта владельца в носу и так называемая VIP-каюта по левому борту в корме предоставляют хорошую обитаемость днем и комфорт отдыха ночью: койки достаточно широки для двоих, есть много свободного пространства для размещения личных вещей, в каютах царит приятная светлая атмосфера, и это —  благодаря большим корпусным иллюминаторам.

Для дальних плаваний яхта располагает двумя танками пресной воды общей вместимостью 724 литра и топливным танком объемом 240 литров. Есть возможность встроить еще один 240-литровый танк, приспособив его или для пресной воды, или для топлива.

В качестве базового двигателя предлагается 75-сильный Yanmar с приводом типа Saildrive. Альтернативой ему служит 110-сильный мотор, но уже с валопроводом. Авот шумоизоляцию Jeanneau стоит улучшить – в кормовых каютах на крейсерской скорости уровень шума достигал 81 дБ, а это уже слишком.

Базовая цена не говорит ни о чем

Базовая версия новой яхты – с закручивающимся в мачту гротом, парусами упрощенного покроя и без кормовой платформы составляет 399 360 евро. Очень неплохая цена в сравнении с конкурентами. Oceanis 55 у Beneteau стоит 415 300 евро, Bavaria 55 Cruiser – 338 500 евро. Однако сравнение цен в данном типоразмере яхт затруднительно по причине большого количества опций и сильно различающихся фирменных стандартов оснащения верфями своих судов. Поэтому мы не станем этим заниматься. В конце концов, покупатели, которые выбирают яхты этого сегмента, не трясутся над каждым центом. Решающими факторами для них являются подходящая концепция лодки и возможность индивидуализировать ее еще в процессе изготовления. И в том, и в другом случае Jeanneau 54 выглядит королевой бала.

Оценка журнала Yacht
Объемная и просторная внутри яхта изобилует массой потрясающих новинок как на верхней палубе, так и под ней. Она имеет массу вариантов исполнения, поэтому будет интересна не только тем владельцам, которым нужна роскошная и комфортабельная лодка, но и яхтсменам, предпочитающим дальние плавания в открытом море.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №12 (81), 2015 г.

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru