Delphia 47: c ветерком через Атлантику

Три дня – и все: кто не успел, тот опоздал. Организаторы разводят руками, но виноватыми себя не чувствуют. Потому что объяснение  как оправдание: вас много, а гавани не резиновые, ну и о безопасности стоит подумать, и так забота – уследить за двумя с лишним сотнями яхт. Все сказанное – это про одну из самых популярных любительских регат Atlantic Rally for Cruisers (ARC). В прошлом году среди ее участников были Томаш и Барбара Борда. Рассказ Томаша – и о самой регате, и том, как вела себя в океане их яхта Delphia 47.


Текст Томаша Борда

Что и говорить, опыт в ARC у меня большой, целых 17 лет. Но мне очень хотелось пройти ставшие легендарными 2700 миль от Лас-Пальмаса на Канарах до бухты Родни-Бей на острове Сент-Люсия вместе с Барбарой. А ей хотелось этого еще больше.

Мы подали заявку на участие – и успели с ней. Ажиотаж, как водится, был невероятный, так что, можно сказать, нам повезло оказаться среди 1200 яхтсменов, готовых отправиться через океан, а нашей Delphia 47 – ее мы назвали 4 Оcean’s Dream, – в дружной компании 223 яхт.

Сразу скажу, что подготовка к регате для ее организаторов заключается не только в том, чтобы отсеять «опоздавших» и извиниться перед ними. Они готовят цикл семинаров, посвященных вопросам тактики плавания, его безопасности. И пусть я достаточно опытный в этом деле человек, но послушать еще более опытных всегда полезно, тем более что темы актуальные: прокладка маршрута, метеорология, практические советы по ходу полными курсами, спасение и связь в экстренных случаях… Ну а вечерами, и это уже традиция, party для экипажей, на которых можно познакомиться с яхтсменами со всего мира. И ведь у каждого свои рассказы, и планы на будущее, да хотя бы на эту гонку, тоже свои.

Читайте также  Сказка про белого бычка

И вот мы покидаем Лас-Пальмас. Здесь нам было хорошо во всех отношениях – и люди приятные вокруг, и сервис налажен: многие магазины организуют бесплатную доставку покупок на яхты, а участники регаты могут рассчитывать на скидки. Наш флот провожает огромное количество зрителей – набережные черны от людей. Все ярко, пестро, шумно, весело – праздник!

Сначала стартуют катамараны, потом яхты дивизиона «гоночные», потом мы – «круизеры», а мы и не против, мы вообще скромные. 4 Оcean’s Dream определили в класс Е, в который попали 20 лодок, то есть конкуренция солидная. Но мы с Барбарой настроены решительно – и Delphia 47 нам в помощь!

Несмотря на дождь и северо-восточный ветер в 27 узлов, старт прошел гладко. Целый день мы шли быстро и весело, но вечером флот замедлил ход – ветер скис. Утром следующего дня в поле нашей видимости еще было несколько конкурентов, но они становились все меньше, меньше, пока не исчезли совсем – каждый пошел своим курсом.

Свой курс был и у нас с Барбарой. Южный! Там мы надеялись встретить быстрые пассаты. И поначалу вроде бы все складывалось неплохо, пока дело не дошло до второй тысячи миль. Виной всему оказался антициклон с центром к востоку от Бермудских островов, он практически выключил пассат вдоль 15-й параллели – от 47 градуса южной широты аж до островов Зеленого Мыса.

Мы крепко зависли, и это было ужасно обидно. Четыре дня мы едва ползли, пока не оказались в зоне пассатов. Там нас подхватил благословенный северо-восточный ветер силой до 27 узлов, и мы полетели как на крыльях. Хотя паруса нашей Delphia и впрямь порой напоминают крылья, а сама она белоснежная, как лебедь…

Хочу отметить, что за весь переход у нас не было проблемы с электричеством, хотя не имелось дополнительных источников энергии, кроме альтернатора.

Читайте также  Gunfleet: история с продолжением

Мы оставляли включенными только необходимые приборы: автопилот, радио VHF, освещением пользовались только ночью и выключали картплоттеры, потому что они много «едят». Плюс холодильник на минимальном уровне. В результате нам удавалось снизить потребление до менее чем 10 А/ч. Сервисная группа аккумуляторов 720 А/ч подзаряжалась раз в двое с половиной суток. Наши запасы топлива составляли 260 л в баке и 120 л в канистрах, и этого с запасом хватило для трехнедельного перехода через Атлантику. И все же если бы у нас была мощная солнечная батареи, тогда бы нам и вовсе не о чем было беспокоиться, а наше путешествие стало бы еще более комфортным.

Что касается управления парусами, тут на Delphia 47
все продумано: автоматический стаксель и система закрутки грота позволяют не покидать кокпит, что в плохую погоду совсем не хочется.

При этом расслабляться мы себе до конца не позволяли: везде были натянуты штормовые страховочные концы, спасжилеты мы тоже надели. Безопасность прежде всего!

Электроника Simrad работала четко и без нареканий. Радар мы включали ближе к вечеру. На его экране хорошо были видны кучевые облака – предвестники смены ветра и шквала.

Это был наш первый дальний поход на Delphia 47, и мы по достоинству оценили качества этой модели. От нее буквально веет солидностью, так что не возникает ни малейших сомнений в ее надежности. Такая яхта выдержит любые испытания. О мореходных качествах конструкторы тоже позаботились: лодка быстро набирает скорость, при этом контроль за ней не теряется. При ветре до 20 узлов мы часто шли с асимметричным спинакером, а при фордевинде ставили «бабочку» – геную на спинакер-бом и грот, регулируя при необходимости их площадь. К слову, яхту удавалось легко сбалансировать парусами, а ведь для многих лодок это целая проблема.

Заключительные 500 миль гонки были очень напряженными. Сильный пассат разогнался до стабильных 30 узлов. В этих условиях Delphia 47 показала себя во всей красе: самая высокая отмеченная нами скорость была 15,7 узла при скольжении с длинной океанской волны, и даже тогда яхта оставалась послушной рулю. Потом скорость ветра еще возросла, а наша средняя скорость составила более 12 узлов. Просто отлично!

Читайте также  Bavaria 56 Cruiser: достойная награды

Мы рвались к финишу, и вот – свершилось! Мы пришли третьими в дивизионе «Круизеры» и первыми среди яхт с экипажем из двух человек.

Для нас с Барбарой участие в Atlantic Rally for Cruisers стало… Нет, конечно, мы обогатились опытом, получили приз и поздравления коллег-яхтсменов, и все же не это оказалось главным. Три недели мы жили прекрасной жизнью! После месяцев подготовки, после предстартовой лихорадки и первых дней в океане вдруг пришло состояние удивительного покоя. Это состоянием мы с Барбарой называем «океанский дзен»: человек совершенно перестает бояться безграничного окружающего пространства и наступает полное спокойствие. Вот честно, если бы не регата, не думаю, что мы бы так сильно спешили пересечь океан. Мы провели три недели вместе – и это были три лучшие недели в нашей совместной жизни.

О НЕМ И О НЕЙ. Томаш Борда – яхтенный капитан с 20-летним стажем, на его счету Балтика, Баренцево море, пересечение Тихого океана от Коста-Рики до Галапагосских островов, участие в качестве капитана-стажера в Tall Ship Races 2013 на польской трехмачтовой шхуне Zawisza Czarny. Барбара Борда имеет большой парусный опыт, но перед гонкой специально окончила курсы по спасению на море, радиосвязи, навигации и получила сертификат шкипера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
DELPHIA 47
Длина наибольшая 14,48 м
Длина корпуса 14,03 м
Ширина 4,48 м
Осадка килем 2,30 м
Макс. высота по ватерлинии 20,45 м
Общий вес 13 500 кг
Вес балласта 4500 кг
Высота мачты 18,70 м
Грот 55,10 м2
Генуя – площадь 57,10 м2

Опубликовано в Yacht Russia № 6 (64), 2014 г.

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru