Delphia 31: настоящий вызов

Серьезный настрой на скорость, элегантность, просторный кокпит, комфорт под палубой. 30-футовым моделям других верфей стоит равняться на Delphia 31. Даже привлекательная цена при этом отходит на второй план


Текст Хауке Шмидта

Чтобы добраться до Delphia 31, мы потратили много времени. И не только потому, что эта яхта была пришвартована к самому дальнему понтону в Хайлигенхафен, а это далеко за пределами порта. Самой верфи понадобилось много лет, чтобы закрепиться на западноевропейском рынке. Причиной было отнюдь не низкое качество лодок. Напротив, конструкторы яхт из польской Мазурии давно занимались проектировкой корпусов для верфей премиум-класса из скандинавских стран, а это говорит о многом. Между тем яхтам, выпускаемым под собственным брендом, был присущ весьма своеобразный восточно-европейский облик. Очевидно, виной тому инерция и излишне крепкая память о дизайне первых моделей верфи, когда чрезмерно декорированные и округлые детали на палубе совершенно не гармонировали с массивной деревянной отделкой в каютах. Такое сочетание оказалось не по вкусу западным яхтсменам.

Первые изменения в облик яхт верфи внесла дизайнер по интерьеру из Гамбурга Биргит Шнаасе. В 2009 году для флагманской 47-футовой модели Биргит разработала абсолютный новый интерьер в стиле модерн. Впоследствии этот стиль стал применяться на всех моделях верфи.

Мы подходим к новой Delphia 31. При ее создании польские конструкторы широко использовали основные элементы дизайна ее «старшей сестры»: характерный профиль иллюминаторов с интегрированными решетками для вентиляции, уже узнаваемые обводы корпуса. Соответствуя духу времени, на лодке широкая и открытая корма, при этом кокпит вовсе не кажется низким. Чтобы желающим искупаться было проще выбираться из воды, немного ниже уровня кокпита, вдоль транца, сделана изящная узкая ступенька, опять точно такая же, как на 47-футовой «сестре».

Особого внимания заслуживают по-настоящему широкие потопчины, обеспечивающие большую степень свободы при работе с лебедками генуи и оставляющие достаточно места для удобного прохода рядом с рубкой. Немного сместиться в сторону придется лишь на уровне вант. Вант-путенсы крепятся непосредственно у борта, из-за чего пройти в носовую часть яхты можно только под нижними вантами. Однако это препятствие не из числа непреодолимых, тем более что при необходимости можно держаться за массивные стальные поручни. Удобство было обязательным условием и при проектировании носового релинга. Его конструкция шире, чем обводы корпуса, выступающие части закрыты двумя ламинатными досками. Без сомнения, такая непривычная конструкция облегчает выход с носа, однако выглядит это немного непривычно, да и ступив на доски, вы чувствуете, что они прогибаются. А это уже не только непривычно – неприятно.

Удобный кокпит

Если вы будете заходить на лодку с кормы, то сразу окажетесь в просторном кокпите с расположенным по центру рулевым колесом. К слову, по желанию владельца яхты оно может уступить место румпелю.

Небольшой диаметр штурвала яхты сразу обратил на себя наше внимание. Но опасения оказались напрасными: по первым ощущениям, руль очень отзывчив. Вместе с тем управлять яхтой сидя не очень удобно, потому что плохо видны колдунчики с наветренной стороны. Поэтому, если вам тесновато в узком проходе, если вы уверены, что сидеть лучше, чем стоять, закажите складной штурвал или сразу отдайте предпочтение румпелю.

Читайте также  XC 35: двойное удовольствие

Что приятно удивило, так это длина банок. Они проходят через весь кокпит до самого транца, благодаря чему на них можно не только лечь, но вытянуться во весь рост. Кроме того, угол, образуемый с комингсом кокпита, не закругляется, как прежде, отчего сидеть стало только удобнее. Расстояние между банками тоже подходящее, так что членам экипажа, находящимся на подветренной стороне, есть куда поставить ноги.

По выставке в Дюссельдорфе мы ожидали увидеть крепление гика-шкота у спрейхуда, но на нашей Delphia 31 в кокпите был установлен погон с кареткой (это обойдется, как нам сообщили, в дополнительные 496 евро). Преимущество, однако, очевидно: таль шкота крепится непосредственно к ноку гика, и он легко доступен с места рулевого. Благодаря этому можно не только сократить численность команды, так легче контролировать ход яхты, поскольку и у рулевого, и у остальных членов экипажа есть свободный доступ к гика-шкоту и они могут в любой момент «сбросить» ветер. Яхтой можно управлять даже в одиночку, ведь у рулевого всегда под рукой и лебедка генуи, и гика-шкот. Стоит отметить, что в конструкцию лодки также заложена основа для опционального погона стакселя-автомата.

Вообще, как и остальные лодки верфи, Delphia 31 имеет множество опций, однако особого внимания заслуживает возможность выбора балласта. Так, кроме испытанной нами яхты с чугунным килем (осадка 1,85 м) есть еще три модификации: одна оснащена укороченным килем (1,2 м), вторая – подъемным (обе с двумя перьями руля), третья, предназначенная для использования на мелководье, подъемным швертом (осадка всего 45 см).

Самостоятельное плавание

Двигаясь при северо-восточном ветре силой 5–6 баллов, мы быстро выяснили, как работают внедренные новации. В этом нам помогло встречное течение, разогнавшее полутораметровые волны. Это непростые условия даже для 9,5-метровой яхты с широкими обводами, однако, несмотря ни на что, пробный выход в море завершился удачно. В полный бакштаг лодка быстро разогналась до 7,5 узла, а на попутной волне скорость достигала восьми. На курсе бейдевинд парус контролировался без проблем. При скорости в 5,3 узла наш лавировочный угол составил 90 градусов, и мы очень неплохо поднимались на ветер.

Что удивительно: несмотря на постоянный крен около 30 градусов, контроль за яхтой ни разу не был утрачен. Это недвусмысленно свидетельствует о том, что обводы были рассчитаны очень удачно.

А вот размер штурвала не впечатлил – всего 81 сантиметр. С учетом того, что на тестируемой нами яхте отсутствовали какие-либо опоры для ног, подходящее положение для управления найти оказалось сложно. При этом нельзя не отметить положительный момент: руль перекладывается с борта на борт поворотом штурвала на три четверти, причем обратная связь при этом в пределах нормы. Такое соотношение удобно для автопилотов и не требует особых физических усилий, хотя выдерживать оптимальный курс при встречном ветре совсем не просто.

Читайте также  Годовое собрание голосует "за"

Несмотря на все эти особенности, плавание доставляет истинное удовольствие: оборудование компаний Harken, Spinlock и Seldén работало безукоризненно, размеры лебедок и их размещение обеспечили эффективную работу. В общую картину не вписывались только стопора каретки и погон стаксель-шкота, но тут устранением недостатков должна заниматься верфь, например, предложить в качестве стандартной опции возможность регулировки положения каретки традиционным способом.

Несмотря на то что маленькая Delphia отлично управлялась, идя под всеми парусами, мы решили попрактиковаться во взятии рифов. Лодка пошла спокойнее, и положительное впечатление от прогулки только возросло. Потеря скорости была несущественна, зато яхта легко скользила по воде со значительно меньшей нагрузкой на гика-шкот.

Отдельно стоит отметить отсутствие брызг, даже с откинутым спрейхудом вы не найдете на палубе ни капли воды, не говоря уже о кокпите.

Однозначное преимущество

Во время прогулки под парусами даже не задумываешься, какую нишу рынка займет модель Delphia, но стоит взглянуть на палубу и корпус шириной 3,40 м, чтобы в полной мере оценить ощущение простора, которое испытываешь, находясь на яхте, и особенно в салоне, где и двухметровая высота помещения, и палубный люк, и широкие иллюминаторы, пропускающие много света. Все одно к одному. Стоит напомнить, что всего несколько лет назад такого комфорта можно было добиться лишь на гораздо более крупных яхтах.

Да, Delphia 31 необычайно удобна,
что среди 10-метровых лодок встречается довольно редко, а у нее еще и цена щадящая.

Яхты-конкуренты, и прежде всего Bavaria и Jeanneau, предлагают условия проживания похожего качества, однако польская модель их явно опережает. К примеру, двухметровые диваны с откидными спинками в салоне могут служить в качестве полноценных коек, и такое количество спальных мест в салоне позволяет при необходимости разгрузить носовую часть. Или такая деталь: небольшой складной штурманский столик отлично подходит по размеру для морских карт. Благодаря низко расположенным сланям из прочного ламината создается ощущение, будто стоишь на самом корпусе. Высота носовой каюты превышает 1,9 м, здесь достаточно места для переодевания и есть комфортабельная двуспальная койка. Итого 5 полноценных спальных мест. Ни одна другая яхта данного ценового класса не предлагает подобных условий! Ну чтобы быть абсолютно объективными, отметим, что один конец внутренней койки в кормовой части упирается в гельмпортовую трубу. Однако этот недостаток отчасти компенсируются высотой – расстояние до пола кокпита даже в самом низком месте целых 45 см, что вполне достаточно, чтобы без проблем переворачиваться с бока на бок.

Размещение и оснащение кормового рундука на яхте отвечает лишь самым минимальным требованиям к моделям аналогичного класса – в гальюне едва можно развернуться. Верфь планирует в дальнейшем немного изменить планировку и разместить танки в другом месте с тем, чтобы создать больший полезный объем. Однако гальюн привлекает внимание не только по причине своего расположения: в отличие от оформления остальных деталей интерьера в теплых тонах, здесь использован стеклопластик темно-серого цвета. В результате «кабинет раздумий» не производит впечатления стерильного – при закрытой двери он вообще кажется пыльным и тесным. Единственный иллюминатор закрыт вентиляционными панелями, так что в помещение проникает лишь небольшое пятнышко света.

Читайте также  Hallberg-Rassy 55: маленький великан

К сожалению, дизайнеры использовали такой же темно-серый стеклопластик и для трапа. Это буквально режет глаз на контрасте с окружением из красного дерева. Но это исключения.

Интерьер в целом глаз не только не режет, а, напротив, радует. Отделка – на уровне, текстиль диванов – очень хорош. Даже там, где и не видно ничего, дизайнеры не позволили себе расслабиться, использовав высококачественную фанеру с однотонным рисунком. Кстати, есть и выбор: красное дерево (махагони), бук и вишневого дерева. Все края аккуратно сглажены и тщательно обработаны лаком. Подобное внимание к мелочам редко встречаются на яхтах подобной ценовой категории, но это отличная гарантия долгого срока службы.

И еще несколько полезных мелочей: небольшая перегородка, отделяющая пространство камбуза с мойкой и холодильником от остальной каюты, защищает от брызг при мытье посуды; массивные поручни из высококачественной стали не дадут вам упасть во время качки. Впрочем, все это вовсе не мелочи.

Последнее, на чем стоит заострить внимание, это не самая совершенная звукоизоляция в кормовой каюте. Дизельный двигатель Volvo издает неприятный шум в 80 децибел, и это не может не раздражать. Чтобы понять, в чем причина шума, достаточно заглянуть в моторный отсек: хотя двигатель хорошо изолирован с передней стороны и по бокам, однако ближе к корме звукоизоляция отсутствует и возникающая при работе двигателя вибрация беспрепятственно «берет в плен» спальное место.

Впрочем, учитывая тот факт, что речь идет только о первой лодке серии, спущенной на воду всего два дня назад, выявленные дефекты не кажутся серьезными. У верфи не возникнет проблем с их устранением.

Привлекательное предложение

Если верфь действительно начнет массовый выпуск 31-футовых яхт, у нее есть все шансы составить серьезную конкуренцию немецким и французским предприятиям и захватить существенную долю рынка.

При этом польские производители проигрывают в ценовой борьбе: базовая модель Delphia 31 предлагается по цене 71 000 евро, что ставит ее на один уровень с Hanse 325, тогда как, к примеру, 32-футовая модель Bavaria обойдется на 4600 евро дешевле.

Единственный шанс для Delphia оставить позади таких конкурентов, как Jeanneau, Dufour и Hanse, – это предложить покупателям привлекательную цену, подкрепленную качеством и широким набором опций.

И хотя с конкурентами из Гибельштадта Delphia тягаться пока не под силу, зато с точки зрения дизайна они их явно обошли. И это уже немало.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №1-2 (49), 2013 г.