Bavaria Cruiser 33: новый стиль
Обновленный дизайн, улучшенные ходовые качества, отличный комфорт. Bavaria Yachtbau может гордиться новыми моделями малого класса. Мы провели тест Cruiser 33 в условиях крепкого ветра
Текст Михаэля Гуда
Можно ли дискутировать о том, рационально или нет поднимать при 30-узловом ветре геннакер на лодке типа Bavaria 33? Можно, но не нужно. Факты таковы, что это можно делать без малейших проблем. Однако для менеджера Bavaria по производству Даниэля Коля возможность серфинга на волнах со скоростью 12 узлов пока что еще является чем-то новым и непознанным. Для нашего теста погодные условия были не вполне обычными, впрочем, это типично для парусного спорта, когда приходится принимать погоду такой, какой она есть.
В лице Cruiser 33 Bavaria Yachtbau не просто представила новую лодку, но заложила краеугольный камень для полного пересмотра круизной производственной линейки в ближайшие годы. Первый шаг был сделан младшей моделью Cruiser 33, за которой последует 56-футовый флагман. Таким образом…
В Гибельштадте планируют обновить всю круизную серию
в течение ближайших трех лет.
Новые, сильно переработанные формы лодки созданы компаний Design Unlimited. Британцы взяли за основу новую линейку Vision и привнесли в 33-ю модель плавные изогнутые линии, избегая острых углов и граней. Это пошло маленькой лодке только на пользу. Например, вместо сравнительно маленьких прямоугольных иллюминаторов предыдущей модели теперь применены заметно более крупные иллюминаторы скругленной формы. Надстройка подчеркнута удлиненным затемненным стеклом, прикрывающим рубочные иллюминаторы. Это не только внешне выглядит хорошо, но и повышает освещенность внутри – явный плюс новой яхты.
Больше места, лучше пропорции
От предыдущей 32-й модели новой лодке достался лишь корпус, а также характерная крупная откидная купальная платформа, которая вот уже три года своими размерами задает стандарты в классе малых крейсеров. Однако основные конкуренты (прежде всего в лице Dufour 355 Grand Large и новой Hanse 345) подтянулись и теперь тоже имеют купальные платформы схожих размеров. У Bavaria механизм откидывания массивной платформы включает газонаполненные амортизаторы, так что при открывании и закрывании платформы требуются совсем небольшие усилия.
Все остальное – новое: например, полностью переработанная палуба. В сравнении с предыдущей моделью заметно укорочены комингсы кокпита, что позволило сделать место рулевого ощутимо более просторным. Банки окружают рулевое колесо с боков, почти сливаясь с потопчинами палубы. Рулевому теперь стало гораздо удобнее находиться за рулем как стоя, так и сидя, при этом немаловажно, что для него заметно улучшился обзор передних парусов.
Рулевая колонка тоже подверглась изменениям и стала гораздо более изящной. Механика рулевого устройства и автопилот больше не прячутся в стеклопластиковом боксе под столиком кокпита, а размещены в самой рулевой колонке. Так что гости и экипаж могут с бОльшим комфортом расположиться вокруг столика, их ногам стало гораздо более просторно.
Управлять легче, хода – больше
После активного и очень азартного (но в то же самое время вполне безопасного) серфинга на волнах пришло время поворачивать яхту назад – против крепкого порывистого ветра. Под зарифленным гротом лодка на высоких и крутых волнах ведет себя грубо, чему виной не столько обводы корпуса, сколько ее небольшая длина. Чем ближе мы подходили к берегу, тем меньше становились волны, тем спокойней вела себя яхта и быстрее был ее ход. При ветре скоростью более 20 узлов лодка на лавировке шла со скоростью 6,5 узла (данные GPS) под углом 42° к истинному ветру. Это очень хорошо для яхты такой длины, и, даже более того, это превышает теоретические расчетные данные, полученные на основе VPP. На Cruiser 33 конструкторы из Farr Yacht Design сместили мачту и киль вперед на несколько сантиметров. Это улучшило ходовые качества яхты, сделав ее более уравновешенной. Размеры, пропорции и качество привода рулевого пера безупречны. Рулевой полностью контролирует лодку и ощущает хорошую обратную связь на штурвале на всех курсах.
Традиционным, однако хорошо продуманным и функциональным выглядит кокпит. Фалы выведены на рубку вблизи сходного люка, шкоты передних парусов – на лебедки на комингсах. Особо стоит отметить проводку гика-шкота. Он проведен в шесть лопарей и заведен за мощный рым, объединенный с опорой столика в кокпите. Шкот проведен под выгодным углом, и, хотя это не компенсирует отсутствия погона, он вполне справляется с задачей управления парусом. Работать со шкотом вполне удобно, и при необходимости даже рулевой со своего места может заняться настройкой грота. Примером для всех других верфей может послужить то, что Bavaria монтирует натяжитель ахтерштага уже на верфи. Однако на тестовой яхте блок полиспаста был расположен слишком низко, и проводка мешала рулевому.
Из-за того что вант-путенсы размещены на бортах корпуса, генуя имеет лишь умеренную ширину – не более 106% основания переднего парусного треугольника. Но при этом погоны стаксель-шкотов смонтированы не на палубе, а на крыше рубки.
Такое расположение впервые было показано на модели Cruiser 32 и ознаменовало собой новую тенденцию. Преимущества: при выполнении поворотов меньше приходится работать на лебедках. Кроме того, потопчины палубы становятся свободнее для прохода, что дает возможность сделать их уже и за счет этого расширить рубку.
Таким образом заметно увеличиваются подпалубные объемы. Спортивно ориентированные яхтсмены могут поставить геннакер или код зеро, приобретенные либо отдельно, либо в составе одного из опциональных пакетов, которые у Bavaria соответствуют всем возможным потребностям и запросам.
По окончании теста стандартный для этой яхты 19-сильный дизель Volvo Penta доставил нас в гавань. Укомплектованная двухлопастным жестким винтом Bavaria 33 маневрировала под мотором исключительно хорошо. Ускорения на переднем и заднем ходу были приемлемы, эффект заброса кормы на заднем ходу практически не ощущается. Яхта реагирует на действия рулем и рукояткой газа, как хорошо обученный солдат на команды сержанта. Но вот над шумоизоляцией верфи придется еще поколдовать – уровень шума в 77 децибел в кормовой каюте лежит (по мнению нашего журнала) за пределами нормы.
Много света, отличная обитаемость
Под палубой базовая планировка осталась неизменной. В сравнении с теми конкурентками, которые имеют более широкую и объемную корму (Hanse, Dufour), Bavaria выглядит более традиционно и консервативно. Варианта с тремя каютами (как на новой Hanse 345) пока не предусматривается. Яхта остается двухкаютной с большим гальюном и шкафом для мокрой одежды.
Однако, казалось бы, тоже самое оформление интерьера производит очень приятное впечатление по сравнению с предыдущей моделью. Баварские мастера многое изменили, реагируя на запросы потребителей. Например, сильной критике подверглась чересчур маленькая койка в носовой каюте у Bavaria 32. Теперь она стала гораздо просторнее и позволяет с комфортом разместиться двум взрослым людям. Для этого фирма перенесла носовую и кормовую переборки примерно на 10 сантиметров назад в корму.
Высказывалось также недовольство недостаточной высотой в кормовой каюте под настилом кокпита. Теперь там 43 см высоты вместо прежних 25. Этого удалось достичь за счет переконструированной схемы флоров, которая стала ниже и шире, что увеличило простор в салоне и кормовой каюте.
Как и снаружи, внутри новой Bavaria царят округлые плавные линии.
Поручни и релинги теперь выполнены не из стали, а из дерева. Шкафчики стали менее угловатыми, что оставляет очень приятное впечатление на нашей тестовой яхте с тиковой отделкой. Альтернативой является отделка из красного дерева или дуба вкупе с многочисленными вариантами мягкой обивки.
Базовая цена 33-й модели в 74 850 евро в сравнении с предыдущей 32-й стала на 8000 евро выше. Верфь обосновывает это тем, что уровень базовой отделки и качество стали гораздо выше, а также тем, что выросли цены на смолы и стеклоткань. Однако в сравнении с основными конкурентками Bavaria 33 по-прежнему смотрится весьма привлекательно.
Со своей новой моделью Bavaria Yachtbau отлично выглядит в наступившем яхтенном сезоне, имея в своем распоряжении пакет очень интересных предложений. Конечно, повышенная цена способна несколько умерить радость от появления новой модели. Однако при внимательном сравнении видно, что яхта стоит своих денег.
Заключение
При полной переработке своей малой модели Bavaria избавилась практически ото всех деталей, ранее вызывавших нарекания. Несмотря на повышение цены, новая яхта по-прежнему остается привлекательным предложением.
Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №7 (54), 2013 г.