Bavaria 50: нет ничего невозможного

Четыре варианта обустройства подпалубного помещения, отделка тремя разными видами дерева, два различных киля и две различные мачты – вот лишь несколько опций яхты одного из ведущий мировых производителей – Bavaria 50.



Текст Фритьофа Гункеля

Итак, свершилось: Bavaria завершила создание антикризисной линейки круизеров. Со стапелей спущена ее заключительная модель – 50-футовая. В ней теперь их шесть — от 32-х до 55 футов длиной. Понятно, что внешне и концептуально новинка немногим отличается от своих «сестер». Массивный корпус, широкая корма, большая площадь парусности при не очень сильно заходящем за мачту переднем парусе, просторная кормовая каюта, большое число иллюминаторов и люков — вот главное, что ее роднит с ними.

50-футовые яхт популярны в Европе как у представителей среднего класса, так и владельцев чартерных компаний, особенно у тех, кто оперирует в Средиземном море. Bavaria попыталась удовлетворить потребности и тех, и других, предложив своим потенциальным клиентам сразу четыре варианта интерьера подпалубного помещения.

Bavaria 50, как и ее предшественниц в линейке, проектировал дизайнер Farr Yacht Пэт Шойнесси совместно с BMW Group Designworks USA и группой инженеров верфи. По его словам, главной задачи руководимой им группы констрокторов было создась комфортную просторную лодку со стабильным ходом. «При ветре в 15 узлов лодка отренивает на 20°, — рассказывает он. – А рифы надо брать, ничаная с 20 узлов. Два пера руля, такие же, как на 55- и 45-футовых моделях позволяеют полность контролировать лодку даже при большомкрене».

К сожалению, на не удалось проверить на практике, так ли это на самом деле. В турецкой части акватории Эгейского моря неподалеку от Измера, Эльдорадо для серферов, в день мы выходили в море дуло всего с силой 3 балла. Но мы уже тестировали 40-футовую и 55-футовые модели, а поэтому практически не сомневаемся, что ходовые качества при свежих ветрах, у нового детища Bavaria соответствуют заявленным.

Читайте также  Зато экологично!

Через час чуть распогодилось.

При ветре силой 6 узлов Bavaria 50 шла со скоростью 4,5 узле совершенно без крена на умеренном курсе в 100° и управлялась очень легко. А при ветре в 9 узлов лаг показывал 6 узлов. При этом казалось, что яхта идет чуть медленнее. Давление на руле чувствовалось, но не сильно.

Соотношение площади парусности к водоизмещению у Bavaria 50 обычные для все круизеров – 4,7. Грот в стандартной комплектации традиционный для болльшинства современных круизеров. На тестированной нами лодке – закручиваемый в мачту с вертикальными латами. Можно опционально поставить Epex-мембраны от Elvstrom.

Гика-шкоты проводится без погона. Это две тали с соотношением 2:1, выведеные по обе стороны гика чрез мачту на лебедки (см. фото справа). Такая система позволяет при слабом ветре ставить его почти параллельно курсу, не очень сильно при этом подбирая грот. Она очень удобна и функциональна, но опционально можно поставить и более сложную систему, с погоном.

Или можно, например, вывести гика-шкоты на расположенные дальше на корме лебедки, с помощью которых устанавливается геннакер. В этом случае с ними можно работать с места рулевого. Естественно, что лебедки стандартной системы в этом случая не устанавливаются.

Bavaria 50 оборудована двумя штурвалами диаметров 90 см. Перекладка осуществляется поворотом на три четверти рулевого колеса в обе стороны. Место рулевого комфортное, для большего удобства оно оснащено ступеньками для ног. Но обзор из кокпита не очень хорошие, поскоьку надстройка достаточно высокая.

Мачта от Seldén закреплена вантами. Но нижние ванты натянуты неудобно – вдоль линии курса. С генуей работать несложно, поскольку она заходит за мачту, проводки относительно короткие. Немного удивило нас что набивки ахтерштага обычные, винтовые, гидравлические – опция.

Читайте также  Jeanneau 64: восхитительный размер

Чтобы опустить купальную платформу, достаточно нажать кнопку — она оснащена электроприводом. Трап на ней съемный, поэтому использовать его можно и в других местах. Ее можно закрепить, например, и на носу, и борту.

Благодаря тому, что на Bavaria 50 не одно перо руля, а два, под банками и кокпитом нашлось место для двух вместительных рундукой. В кокпите может разместить до 8 человек. Но для того, чтобы экипаж смог в нем пообедать, он все же тесноват. Очень смонтированный между штурвалами плоттер, который можно певернуть в любую сторону или утопить. Расположение всех поручней хорошо продумано. Как и обустройство палубы в целом. На ней могут загорать одновременно несколько человек.

Подпалубное помещение выполнено в общей стилистике линейки. Клиентам предлагается три варианта отделки. Стандарт – шпон из красного дерева, опции – светлый дуб и темный лесной орех.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №1-2 (38), 2012 г.