Bavaria 37: посвежевшая и обновленная

Bavaria представила свою новую лодку Cruiser 37. Она сменила весьма удачную 36-ю модель, которая почти за три года была выпущена в количестве 358 корпусов, что сделало ее одной из самых успешных моделей баварцев






Текст Фритьофа Гункеля

У нас на Западе бытует аббревиатура AWB (awerage white boat), что в переводе на русский означает «типичная белая лодка». Она подразумевает под собой то, что под конец каждого рабочего дня выкатывают из ворот любой крупносерийной верфи – сравнительно небольшую яхту, недорогой среднестатистический массовый товар. Но можем ли мы называть действительно массовым товар, тираж которого заметно меньше тысячи экземпляров? Добавим еще – да и недорогим этот товар может считаться разве что в сравнении с его собственными размерами, поскольку он стоит явно дороже, чем Porsche 911 Cabrio в полной комплектации. Невероятно, но так принято говорить.

Но перейдем к делу: размер 37 футов (или примерно 11 м) в сегодняшнем серийном яхтостроении означает крайне популярную модель, выпускаемую в больших количествах, и как следствие весьма важный сегмент в линейке любого производителя, ориентированного на большие объемы производства. Яхты этого типоразмера крайне широко продаются как чартерным компаниям, так и индивидуальным владельцам. Модели 37-футовой длины в целом смотрятся как идеальные: они не слишком велики для маленьких североевропейских гаваней, не слишком тесны для взрослой компании, берущей яхту в чартер. Мореходность, длина по КВЛ, остойчивость и комфорт таких судов подходят не только для продолжительных, но даже и для кругосветных плаваний.

Hanse Yachts, Dufour и Jeanneau уже обновили свои модели в этой размерной категории, Beneteau сделает это осенью – и Bavaria тоже представила свою новую лодку Cruiser 37. Она сменила весьма удачную 36-ю модель, которая почти за три года была выпущена в количестве 358 корпусов, что сделало ее одной из самых успешных моделей баварцев. Конструкция 2010 года в целом по-прежнему остается неустаревшей, это одна из причин того, почему и новая модель базируется на основе прежнего корпуса и судовой архитектуры, разработанных Farr Yacht Design.

Общий вид

Тем временем при разработке общего оформления и мелких деталей баварская верфь больше не кооперируется со студией BMW Designworks USA, как это было ранее при разработке моделей серии Cruiser. Как при создании самой младшей модели Cruiser 33, так и при работе над флагманом Cruiser 56 компания выбрала своим партнером английское бюро Design Unlimited, глава которого Марк Такер сделал себе имя на создании интерьеров для суперъяхт. Он также отметился и при работе на одного из главных конкурентов баварцев – Hanse Yachts.

Новшества заметны уже при первом взгляде на лодку: надстройка вместо небольших окошек получила большие иллюминаторы, которые вместе с пятью световыми люками обеспечивают высокую освещенность в салоне. Что очень приятно, управление яхтой осуществляется с помощью двух штурвалов. Их установка сделала кокпит совершенно новым, а поскольку стенка рубки сместилась вперед, увеличив простор, лучшего теперь трудно и пожелать. Правда, за счет смещения переборки в нос пострадал салон. Но на объеме носовой каюты это, впрочем, почти не сказалось – в носовой части компания смогла изыскать дополнительные резервы пространства. За счет этого, кстати, в носу в качестве опции вполне можно добавить второй выгороженный гальюн.

Читайте также  Свежий ветер с Bavaria Yachtbau

Вам эти изменения кажутся малозначительными? Напрасно. Возможно, нет причин прыгать в воду от радости, но новая лодка стала выглядеть заметно солиднее прежней модели, да и внешне она поинтереснее более ранних баварских яхт. Это очень хорошо заметно при сравнении ее с рядом стоящей 36-й Bavaria. Она выглядит тусклее, грузнее, старше. Этому особенно способствуют очень длинные комингсы на старой модели.

Другими симпатичными деталями у новинки являются алюминиевый профиль фальшборта, небольшая ступенька над якорным устройством и темно-желтое покрытие палубы, внешне напоминающее тик (Duradeck). Верфь оставила неизменным большой откидывающийся транец, облегчающий вход на яхту с пирса и расширяющий площадь кокпита. Откидывание транца осуществляется руками, но за счет мощных газовых амортизаторов сделать это нетрудно. В закрытом состоянии верхний обрез транца является узкой банкой для сиденья рулевого прямо за штурвалом.

Впечатляющие ходовые качества

На банках перед рулевым постом свободно размещаются трое человек, итого за стол без труда могут усесться сразу шестеро. Столик, правда, является опцией и на тестовой яхте отсутствовал. Оборудование кокпита включает в себя компас и плоттер, что будет хорошим подспорьем для рулевого.

…Ветер слабый, вода гладкая, Кильская бухта лежит в тумане. Но все-таки хорошо, что нет ни дождя, ни снега. Выходим в море. Обещанный по прогнозу трехбалльный ветер оказывается неплохим «мотором» для яхты – на лавировке она показывает скорость от 4,8 до 5,4 узла, держа лавировочный угол в пределах 90°. Это хорошо.

Еще лучше то, что скорость набирается очень быстро и то, как лодка сбалансирована и управляется. Тросовый рулевой привод от Jefa работает безупречно и легко. Кроме того, выбранный рулевой привод известного датского производителя очень компактен, занимает внизу мало места и очень легко в монтаже и обслуживании.

Лодка легко идет под всеми парусами, демонстрируя легкую склонность к приводу на ветре – несильную, но достаточную для того, чтобы рулевой ощутил легкое давление на перо руля. Танки и рундуки пусты, нет носовой подрульки, зато есть новый и высококлассный отлично стоящий грот от «Эльвтрёма» с закруткой в мачту – такова конфигурация нашей тестовой яхты. Она бежит, она бодро выходит на ветер, она живая – она просто доставляет удовольствие на ходу. Под геннакером мы разогнались до скорости 6,4 узла, очень неплохая цифра.

Рулевой сидит на плоском комингсе, он может также удобно управлять лодкой стоя, несмотря на раздвоенный ахтерштаг. Оба штаг-путенса расположены так, что проводка ахтерштага совершенно не мешает голове рулевого, чем часто грешат лодки подобного размера – прекрасно сделано. Этот важнейший для настройки мачты инструмент снабжен талями для регулирования натяжения, дающими выигрыш в силе 1:6. Это вполне функциональное и удобное решение.

Читайте также  DELPHIA 40.3: проверка на прочность

Генуя со 110% нижней шкаториной лишь немного перекрывает грот. Ее шкоты проведены через кипы, погоны которых расположены на крыше рубки. Такая геометрия проводки снастей обеспечивает острый угол хода к ветру и легкость работы на лебедках во время поворотов. Кроме того, размещение погонов на крыше рубки, а не на палубе позволило так разнести ванты, чтобы облегчить мачту.

Много опций для гика-шкота

При сравнительно бесхитростной проводке шкотов передних парусов для гика-шкота предусмотрено множество вариантов проводки. Стандартным является проводка через блоки с выигрышем в усилии 1:2, при которой оба ходовых конца заводятся на лебедки 30-го типоразмера от Lewmar, размещенные по обе стороны от сходного люка. Такая схема позволяет выносить гик на ветер даже и в отсутствие погона гика-шкота без того, чтобы чрезмерно отдавливать его вниз. Это хорошая схема для слабого ветра. Другим вариантом проводки, который может выбрать заказчик яхты, является проводка через блоки с выигрышем в силе 1:4 и заведением ходового конца уже только на одну лебедку. Это распространенная конфигурация, однако она не может заменить отсутствующий погон. Еще одним вариантом является «германская система» проводки шкота, который при этом опять же выводится на обе рубочные лебедки.

Надо отметить, что все эти варианты проводки лишают рулевого доступа к ходовому концу. Но с помощью двух дополнительных блоков и пары направляющих (места под которые штатно предусмотрены верфью, заранее заделавшей в ламинат алюминиевые пластины) ходовые концы гика-шкота в последнем случае можно вывести в корму на обе опциональные лебедки геннакера прямо перед рулевым. Это, на мой взгляд, является идеальным вариантом для этой яхты, спортивным и гибким в настройке.

Под парусами было все прекрасно, а под мотором? При ходе под двигателем мы тоже не обнаружили слабых мест. Шум двигателя удерживается во вполне комфортабельных пределах, маневренность даже на заднем ходу не оставляет желать лучшего. Конечно, легкий эффект бокового заброса кормы при этом присутствует. На полном ходу лодка развила почти 8 узлов, крейсерская скорость составляет 6,5. Очень хорошо.

Интерьер с хитрыми находками

Позитивное впечатление, производимое яхтой, не покидает и внутри. Уже даже при первом спуске вниз и шаге на настил пола заметно, что нет никаких скрипов и потрескиваний. Настил плотно лежит на флорах, которые связаны с часто поставленными стрингерами. Весь этот «скелет» яхты очень широкий и идет почти от самого форпика до кормы.

Льяла связаны между собой за счет отверстий во флорах, таким образом, скопившаяся здесь вода собирается в самой глубокой части, откуда ее можно удалить. Классная деталь: сквозь отверстия пропущены трубочки, поэтому влага не впитывается в набор корпуса. И еще один момент: покрытые топкаутом пространства под полом легко доступны благодаря сразу девяти (!) лючкам. Таким образом, льяла легко осматривать, поддерживать их в чистоте, а также использовать как емкости для хранения.

Читайте также  Panerai: из прошлого в будущее

Однако куда важнее обитаемое пространство – и оно очень симпатично за счет своего продуманного стиля оформления, близкого к классике. На что нельзя не обратить внимания, так это на необычный подволок с демонстративно подчеркнутыми бимсами, ставшими элементом оформления, на игру на нем матовых и глянцевых поверхностей. Даже визуально становится очевидным, что структура рубки и палубы крепка, надежна и долговечна.

Очень впечатлил аккуратный и продуманный монтаж водяной и электрической систем. Однако нельзя не отметить, что стартерная батарея расположена в льялах прямо под сходным трапом. Это явный минус, ибо как раз в этом месте всегда скапливается вода. Хотя сертифицировавший яхту орган в лице Германского Ллойда отнесся к этому обстоятельству без замечаний.

Что еще понравилось внизу? Цепочка верхних шкафчиков в сочетании с корпусными иллюминаторами: очень симпатичная комбинация. Вентиляция салона в целом превосходна за счет шести больших люков, локальная вентиляция в районе камбуза все же недостаточна – тут есть лишь один маленький открывающийся иллюминатор. Штурманский столик в трехкаютной версии может быть убран в переборку, чтобы удлинить диван салона до размеров полноценного спального места (см. фото). Емкость водяных танков для шести человек явно недостаточна, но можно заказать дополнительный танк (770 евро), который будет размещен в носу.

Яхта может иметь планировку с одной или с двумя (за это придется доплатить 2500 евро) каютами. В трехкаютной версии выгородка гальюна крайне мала, душевая не выделена. Кроме того, кормовые рундуки в таком варианте очень маленькие, так что многие важные вещи (например, геннакер) придется хранить под койкой в носовой каюте. На мой взгляд, трехкаютная версия требует гальюна большего размера, а также больше объемов для хранения.

Подведем итоги

Ходовые качества яхты под парусами и ее управляемость превосходны, качество сборки на высоте, комфорта достаточно, нет явно выраженных ошибок и конструкторских промахов, цена тоже невысока. Так что новинка по сумме своих качеств просто восхищает, на голову превосходя свою предшественницу. Этой лодка будет гордиться как сама верфь, так – и это много важнее! – ее будущие владельцы.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №8 (56), 2013 г.